05.11.201.
День в Гранаде
читать дальше
Проспала в первый день до половины девятого, зато выспалась. К завтраку спустилась поздно, зато удалось попрактиковаться немного в английском – ко мне за столик подсели две американки, и мы мило поболтали о том, о сем и о Л., конечно.
После завтрака побрела наугад – у меня ведь полно дней впереди!
Дукеса, Ангуло, Пл. Тринидад, монастырь Сан Херонимо, сады Триумфа, Гран Виа, Пуэрта Эльвира и одноименная улица… Да, я, конечно, нашла ту самую лавочку керамики, зашла поздороваться и присмотреть еще одну кружку – для мамы. Вышла на Пласа Нуэва, которая плавно и почти незаметно переходит в пл. Санта Анна, с одноименной церквушкой. Об этой церковке писал ФГЛ в одной из своих лекций. От Св. Аны (или Анны, испанцы на самом деле пишут по-разному) начинается набережная Дарро, аккурат сбоку от церкви речка ныряет в тоннель и пропадает из виду, а вместо нее поверху бежит мощено-асфальтированная улица Католических Королей, поворачивая на Асера дель Касино плюс Асера дель Дарро, дальше плавно перетекая в Каррера де Хениль, а там и впадая в сам Хениль… Испанская Неглинка, что уж там!..
В общем, я пошла вверх по течению Дарро, по направлению к Альбайсину, на Пасео де лос Тристес присела на скамейку, чтобы передохнуть и записать события предыдущих дней в тетрадку (в поезде не успела дописать). Тут-то меня и словил один из уличных токаоров. Подсел, увидел мою писанину, заинтересовался, что за буковки такие незнакомые – слово за слово, разговорились. Представился как Луис Кордова Кано (пытался объяснить, что, дескать, есть такой Луис де Кордова и что он ему не родственник, и что Кано – довольно распространенная фамилия (да уж, подумала я, навскидку берем Карлоса Кано, замечательного музыканта, и Алонсо Кано, гениального художника, а вот и еще один… некто). Зарабатывает тем, что играет и поет фламенко для посетителей кафе и прочих туристов. Потом, позднее, рассказал, что когда-то занимался керамикой, у них это семейное дело, плюс дополнительно он учился у владельца той самой лавочки «Ceramica Elvira», где я покупала кружку, но через несколько лет ему это надоело, уехал на Майорку, восемь лет работал официантом, параллельно учился игре на гитаре, пару лет назад вот вернулся, теперь в теплый сезон играет на улицах, а попутно планирует вернуться в «керамическое дело». В общем, почти целый день он водил меня по Альбайсину, где с ним здоровался каждый третий, в одном из кафе мы перекусили, потом спустились в центр, в Реалехо, а вечером он повез меня в Марасену - район, где живет, пообещал сводить в пенью «Solera y Caña» послушать фламенко. Привел в свою «берлогу» - что-то типа студии на первом этаже одного из новых домов, из всей мебели – кровать, пара стеллажей с инструментами и машина для замешивания керамической массы. Потом, поскольку до начала вечера в пенье еще оставалось прилично времени, немного погуляли по Марасене, зашли в местную районную библиотеку, взяли диск с записями времен молодости Энрике Моренте (1972-73 годов) и насладились. Там же я и увидела диск с фильмом об Эрнандесе, помните?
Наконец в «Солера и канья» начал собираться народ, мы тоже собрались. Танцев не было, только песни. Тут я в очередной раз убедилась, что музыку фламенко я воспринимаю очень в небольших дозах, а разобраться в ее жанрах мне, видать, и вовсе не судьба. Простите, сеньор.
Токаор (гитарист) меня восхитил. Фамилию я запомнила – Абичуэла, из знаменитой фламенковой семьи. Играл как летал, что тут скажешь – оле! – и только. Кантаор (певец) впечатлил гораздо меньше почему-то. Горло «зажалось», хотя, в принципе, я прекрасно понимаю, что фламенковое звукоизвлечение от классического сильно отличается, но тут стало неприятно. А потом вышел тринадцатилетний парнишка и выдал ТАКОЕ! Ой, чует мое сердце, если будет продолжать заниматься, выйдет из парня что-то не хуже, чем Папа Моренте.
Потом – дело за полночь – я уже стала засыпать прямо на месте. И мы выбрались из пеньи и пошли ловить мне такси. Такси не было, Луис пошел звонить в автомат, а когда вернулся, как говорят, «полез целоваться». Мне сразу сделалось грустно, потому что Луис – мужик, конечно, хороший, но абсолютно не в моем вкусе. О чем я ему и сказала. Поблагодарила за прекрасно проведенный день, но о продолжении даже не заикнулась. А он так хотел!..
Наконец такси приехало, и я укатила спать. Спааааать!
Продолжение следует...