Практически всю неделю не высыпалась - начиная с понедельника, когда поздно легла по собственной глупости, встала на работу как обычно, в половине седьмого, и понеслось...
Вечер понедельника - "Король-Арлекин" Романа Виктюка в ТЮЗе. Этот спектакль я смотрела впервые, сюжета заранее не знала, посему смотреть было немного сложно. Сложно в том смысле, что спектакль сразу разделился для меня на несколько "слоёв".
Слой первый - база, собственно текст пьесы, хотя и написанный в начале ХХ века, представляет собой почти классическую комедию дель арте в духе Гольдони. Мрррр, вкусно.
Слой второй - режиссерская трактовка. В этом спектакле Виктюк кланяется двум своим "кумирам и учителям" - танцовщице и хореографу Пине Бауш (смотрим) и режиссеру Александру Таирову, который первым и поставил эту пьесу в десятые годы. И вот "баушевский привкус" постановки мне не слишком понравился. Я поняла ее стилистику, все эти мелкие, ломаные, суетливые и бессильные движения, метание в замкнутом пространстве, натыкание на предметы - но не приняла ее. Возможно, лет десять-пятнадцать назад это произвело бы на меня совсем другое впечатление, но сегодня - это не моё. И еще страшно раздражала тональность и манера произнесения текста королевы Гертруды глубоко уважаемой мною великолепной Людмилой Погореловой. Я догадываюсь, что это не ее инициатива, а режиссера, но королева как персонаж вызывала сочувствие и уважение, а пискливо-плаксивая, монотонная речь актрисы заставляла морщиться, как от зубной боли. Диссонанс. Причем не актерский, а режиссерский. Все-таки Гертруда - не настолько безвольная кукла, какой ее можно представить по одному только голосу. Все-таки хорошо, что преобладала эта хореография недолго - примерно первые полчаса. Потом начался "привычный" Виктюк.
Слой третий - игра актеров. И тут у меня слова закончились и начинаются сплошные восхищенные вздохи и невнятные восторженные междометия. Карпушина! Скляренко! Погорелова! (несмотря на местами ужасный голос, но повторю - не ее вина, Роману Григорьевичу все претензии!) Неведров!! Дзюба!!! И... та-дамм!! БОЗИН!!!!!!!! О... о... Я совершенно неоригинально, но от этого не менее правдиво скажу, что Бозин - гений. Самый натуральный, обыкновенный живой гений. Бóльшую часть спектакля он играл с лицом, закрытым то маской, то шлемом Боэмунда - и выражал всё только голосом и телом. Ши-кар-но. Абсолютно.
Вернулись домой из театра с Асей уже в двенадцатом часу, пока поужинали-умылись-постелились-пообщались, времени второй опять таки час. Утром я встала в половине седьмого и поехала на работу, Асю оставила отсыпаться.
Вечер вторника - "Саломея". Почти идеальная, "моя". Правда, по сравнению с обоими Димами, Атариком и все той же Погореловой блекловато смотрелся Никульча-Иоканаан и Поджерс (как Росс он был вполне убедителен и ярок), но вышеупомянутая четверка сделала спектакль и вечер для меня. Саломея была просто неописуемо прекрасна, юна и переполнена жизнью, страстями и желаниями. От Ирода и Сирийца перехватывало горло. Иродиада вызвала просто чистый восторг. Соответственно Оскар, Альфред и леди Уайльд "не подкачали" тоже.
Я сидела в первом ряду, радуясь тому, что мне случайно перед спектаклем удалось найти в цветочном магазине бозинскую любимую стрелицию и что я смогу хотя бы так сказать ему "грамерси" на поклонах. Он это понял и долго не отпускал мою руку, протянувшую ему цветок, хотя я вовсе не пыталась задержаться, наоборот, почти вырвалась от сияющей "царевны". Кажется, меня уже узнают - в Нижнем я уже третий год почти единственная, кто приходит с цветами. Зеленых гвоздик найти не удалось, но зеленые хризантемы вполне их заменили.
Буду несправедлива, если не упомяну хотя бы через запятую тех же Скляренко и Колядова. И трогательного Исаева - бессменного Тигеллина. В общем, редкостно сильный спектакль вышел, и ничто не мешало мне наслаждаться.
Домой вернулась в одиннадцать, пока что-то перекусила, что-то почитала в сети, - почти час, а в среду я дежурила, снова не пришлось выспаться. Правда, на дежурстве немного покемарила, а вечером репетировала песни к концерту в компании Людмилы Евгегьевны Захаровой, но дежурство есть дежурство - сколько бы ни спала, не высыпаюсь.
В четверг, правда, отрубилась более-менее не поздно, потому что вернулась с очередного занятия фламенко уже окончательно вымотанная. Вот, собственно, и всё. Вчера убиралась, потому приехал Птиц, вечер традиционно прошел замечательно (вот еще бы выпили поменьше... ), а утром собиралась на концерт и в полдень втретилась со своей публикой. Кажется, мы с публикой остались обоюдно друг другом довольны. Потом я проводила Птицу на автобус, а сама отправилась с лыжами на затон. Как же хорошо стоять на окском льду, на середине реки - берега далеко, небо высоко, в воздухе пахнет солнцем и весной... В общем, день удался. и как же не хочется на работу завтра...
Про работу хотела написать полный негатива пост, но теперь больше не хочу - жаль времени. Скажу только, что эта больница медленно, но упорно "выдавливает" меня из себя и скоро, видимо, преуспеет в этом. Мы с заведующей договорились, что заявление об уходе положим на стол главному в один день, если продолжится в том же духе...
Выходной...
gallinn
| воскресенье, 27 февраля 2011