Если в мире есть совершенство, то оно суть картины Рафаэля Санти.
12 июня в Прадо открылась выставка работ моего любимого художника, написанных им в последние семь лет жизни, примерно с 1513 по 1520-й год. Плюс плоды трудов двух его лучших учеников — Джулио Романо и Джанфранческо Пенни. Собрали прадовские холсты, привезли картины из Лувра, Вашингтонской Национальной галереи, нью-йоркского музея Метрополитен, эдинбургского Музея изящных искусств, болонской Пинакотеки, флорентийской галереи Уффици, неаполитанского Наподимонте.

Вот что написано в «Art Daily»:

Поздний Рафаэль – первая основная выставка-обзор работ Рафаэля (Raffaello Sanzio 1483-1520), объединяющая картины и рисунки. Выставка охватывает работы последних семи лет жизни художника, который умер в Риме в свой 37-ой день рождения.Работы Рафаэля того периода оказали огромное влияние на европейское искусство. Тем не менее его картины не были полностью поняты из-за проблем с хронологией его произведений и в связи с тем что Рафаэль работал не один.
читать дальше


Внимательно прочитав на первой стене этот текст (вся выставка и каждая картина по отдельности сопровождаются аннотацией на испанском и английском языках), я подошла к первой из картин... Это была "Мадонна с рыбой". Неожиданно я почувствовала, как к горлу подступил комок, а из глаз само собой полилось что-то теплое и соленое. И дальше я шла, то и дело хлюпая носом и вытирая глаза, чтобы прочитать очередной комментирующий текст...

"Падение по пути на Голгофу"


"Автопортрет с Джулио Романо" Ну красавец же, а?


"Портрет Биндо Альтовити"


"Мадонна с розой"


"Мадонна с канделябрами"


Когда смотришь картины вот так, "концентрированно", очень четко видно, где рука самого Мастера, а где — учеников. Это почти больно — созерцать совершенство и знать, что через полчаса тебе придется уйти и, возможно, не увидеть этого больше никогда. Ну, или не увидеть довольно долго. Но я ни за что не простила бы себе, если бы не пошла на эту выставку.
Зато теперь — ЭТО в моей жизни было.



Еще статья и видео
И еще одна