Соила Эмператрис Чаварри дель Кастильо, сценическое имя Има Сумак (Yma Sumac, Imma Sumack)



Это имя я много раз слышала в детстве от мамы: «Вот это голосина! Больше никто так не умел и вряд ли сумеет». Но пластинок её у нас не было, и я с трудом могла себе представить, что же это за уникальный голос. И вот настала эпоха интернета, и однажды я вспомнила это имя, нашла записи и стала слушать.
Голос действительно уникальный — и широтой диапазона (по одним сведениям — четыре октавы, по другим — и вовсе пять, причём и вторая версия кажется не столь уж невероятной, когда слушаешь), и своеобразным тембром, и тем, как его владелица уверенно обращается со своим невероятным инструментом. Но вот репертуар, этим голосом исполняемый, — мягко говоря, на любителя. Сама Има Сумак говорила, что оперных певцов много, а она такая одна, поэтому не станет петь оперу. Может быть, таким образом она хотела скрыть истину: её, самоучку от музыки и вокала, не прошедшую академической школы, попросту не брали ни в одну оперную постановку или труппу. Но она сделала ставку на музыку своей родины — «Самого Дремучего Перу» (с) — и не прогадала. Позднее она исполняла и «обычную» поп-музыку: мамбо, румбу, ча-ча-ча. Я не буду пересказывать статью из Википедии или разошедшийся по сети рассказ в одном из блогов (кстати, последний советую прочитать: написано увлекательно и живо), просто дам эти ссылки и скажу: послушайте голос Имы Сумак. Может быть, вам и не понравится. Но этот голос — действительно чудо, не упустите шанс прикоснуться к нему.





За напоминание спасибо  Sectumsempra.