понедельник, 29 ноября 2010
05.11.201.
День в Гранадечитать дальше
Проспала в первый день до половины девятого, зато выспалась. К завтраку спустилась поздно, зато удалось попрактиковаться немного в английском – ко мне за столик подсели две американки, и мы мило поболтали о том, о сем и о Л., конечно.
После завтрака побрела наугад – у меня ведь полно дней впереди!
Дукеса, Ангуло, Пл. Тринидад, монастырь Сан Херонимо, сады Триумфа, Гран Виа, Пуэрта Эльвира и одноименная улица… Да, я, конечно, нашла ту самую лавочку керамики, зашла поздороваться и присмотреть еще одну кружку – для мамы. Вышла на Пласа Нуэва, которая плавно и почти незаметно переходит в пл. Санта Анна, с одноименной церквушкой. Об этой церковке писал ФГЛ в одной из своих лекций.
От Св. Аны (или Анны, испанцы на самом деле пишут по-разному) начинается набережная Дарро, аккурат сбоку от церкви речка ныряет в тоннель и пропадает из виду, а вместо нее поверху бежит мощено-асфальтированная улица Католических Королей, поворачивая на Асера дель Касино плюс Асера дель Дарро, дальше плавно перетекая в Каррера де Хениль, а там и впадая в сам Хениль… Испанская Неглинка, что уж там!..
В общем, я пошла вверх по течению Дарро, по направлению к Альбайсину, на Пасео де лос Тристес присела на скамейку, чтобы передохнуть и записать события предыдущих дней в тетрадку (в поезде не успела дописать). Тут-то меня и словил один из уличных токаоров. Подсел, увидел мою писанину, заинтересовался, что за буковки такие незнакомые – слово за слово, разговорились. Представился как Луис Кордова Кано (пытался объяснить, что, дескать, есть такой Луис де Кордова и что он ему не родственник, и что Кано – довольно распространенная фамилия (да уж, подумала я, навскидку берем Карлоса Кано, замечательного музыканта, и Алонсо Кано, гениального художника, а вот и еще один… некто). Зарабатывает тем, что играет и поет фламенко для посетителей кафе и прочих туристов. Потом, позднее, рассказал, что когда-то занимался керамикой, у них это семейное дело, плюс дополнительно он учился у владельца той самой лавочки «Ceramica Elvira», где я покупала кружку, но через несколько лет ему это надоело, уехал на Майорку, восемь лет работал официантом, параллельно учился игре на гитаре, пару лет назад вот вернулся, теперь в теплый сезон играет на улицах, а попутно планирует вернуться в «керамическое дело». В общем, почти целый день он водил меня по Альбайсину, где с ним здоровался каждый третий, в одном из кафе мы перекусили, потом спустились в центр, в Реалехо, а вечером он повез меня в Марасену - район, где живет, пообещал сводить в пенью «Solera y Caña» послушать фламенко. Привел в свою «берлогу» - что-то типа студии на первом этаже одного из новых домов, из всей мебели – кровать, пара стеллажей с инструментами и машина для замешивания керамической массы. Потом, поскольку до начала вечера в пенье еще оставалось прилично времени, немного погуляли по Марасене, зашли в местную районную библиотеку, взяли диск с записями времен молодости Энрике Моренте (1972-73 годов) и насладились. Там же я и увидела диск с фильмом об Эрнандесе, помните?
Наконец в «Солера и канья» начал собираться народ, мы тоже собрались. Танцев не было, только песни. Тут я в очередной раз убедилась, что музыку фламенко я воспринимаю очень в небольших дозах, а разобраться в ее жанрах мне, видать, и вовсе не судьба. Простите, сеньор.
Токаор (гитарист) меня восхитил. Фамилию я запомнила – Абичуэла, из знаменитой фламенковой семьи. Играл как летал, что тут скажешь – оле! – и только.
Кантаор (певец) впечатлил гораздо меньше почему-то. Горло «зажалось», хотя, в принципе, я прекрасно понимаю, что фламенковое звукоизвлечение от классического сильно отличается, но тут стало неприятно. А потом вышел тринадцатилетний парнишка и выдал ТАКОЕ! Ой, чует мое сердце, если будет продолжать заниматься, выйдет из парня что-то не хуже, чем Папа Моренте.
Потом – дело за полночь – я уже стала засыпать прямо на месте. И мы выбрались из пеньи и пошли ловить мне такси. Такси не было, Луис пошел звонить в автомат, а когда вернулся, как говорят, «полез целоваться». Мне сразу сделалось грустно, потому что Луис – мужик, конечно, хороший, но абсолютно не в моем вкусе. О чем я ему и сказала. Поблагодарила за прекрасно проведенный день, но о продолжении даже не заикнулась. А он так хотел!..
Наконец такси приехало, и я укатила спать. Спааааать!
Продолжение следует...
@темы:
Федерико,
путешествия,
Испания,
про меня
Вы были в Аргентине?! А здесь, в дайри, можно почитать? По каким датам искать?
Про Аргентину можно почитать по тегу Аргентина
Коррида вещь такая, очень специфическая, действительно очень важно поймать настрой. Но это для меня то наглядное, визуальное воплощение дуэнде, к которому можно даже почувствовать себя сопричастной
Поражаюсь своей сообразительности, даже не подумала использовать теги. Спасибо, буду теперь читать
Для плотного изучения Испании или каких-то ее граней нужен испанский. Хромой, кривой, с ошибками, какой угодно - на английском там говорят, кажется, только в Мадриде, да и то в самых популярных у туристов местах. Без их родного никак, я это еще в первую поездку три года назад почувствовала. Ездили с подругой, которая заканчивала иняз (английский и немецкий языки), так затыки в аэропорту разруливала она, а вот "в поле" активно пихала локтем в бок меня - спроси то, узнай это, прочитай вот тут...
Затыкать не собираюсь, цитаты приветствуются (даже и не лоркинские), сыпьте на здоровье.
Правда, есть еще универсальный язык жестов. Но вы правы, стараюсь учить. Причем так, чтобы не получилось как в эту поездку у нас с подругой: несчастные официанты наслушались просьб о кофе с постелью, и завтрашнем соке вместо яблочного
А касательно корриды - спасаюсь от ярых критиков зачитыванием наизусть фрагмента из лекции о дуэнде. Иногда даже помогает)
Я всю наизусть конечно не знаю, но тоже очень люблю.