понедельник, 18 апреля 2011
9 ноября 2010
Часть первая. Дождливая Гранада.Мой последний гранадский день был пасмурным и мокрым, по Cuesta del Rey Chico я взбиралась, держа зонтик наготове - то моросило, то прекращало, и постоянно грозилось прорваться чем-то посерьезнее.
Площадь Биб-Рамбла, известную своими цветочными лавками, я обнаружила только накануне отъезда, хотя она расположена совсем рядом с собором и моим отелем "Королева Кристина". Поскольку было рано и сыро, оживления на площади не наблюдалось.


И Федерикина любимая Санта Ана выглядела печально:
погуляем под дождем?
Рядом, на той же площади Св. Аны, находится дом, когда-то принадлежавший семье Антонио Гальего Бурина, друга Лорки, писателя, журналиста, искусствоведа. В 1938-м он стал алькальдом Гранады. Доска у входа гласит: "В этом доме родился и жил Антонио Гальего Бурин, барон де Сан-Каликсто, член Королевской Академии изящных искусств Гранады, которая и посвящает ему этот памятный знак в двадцатую годовщину его смерти".
Я не точна дословно, но смысл именно таков))

На узких гранадских улочках в такую погоду не очень-то уютно. Впрочем, на негранадских тоже.

Чем только не заманивают туристов, вон даже отель устроили во "дворце святой Инесы".

И вид на мост Кабрера через Дарро тоже навевает грусть:

Кошачий прайд тем не менее дисциплинированно выгуливается:

Casa de las Chirimias, 1609 год. Был построен как трехэтажная обзорная башня для знатных сеньоров, дабы они имели возможность наблюдать за праздничными процессиями, проходящими по набережной Дарро, в том числе Пасео де лос Тристес (в те времена - Пасео де ла Пуэрта де Гуадикс Баха). Судья и стражники располагались на первом этаже, алькальд и советники - на втором, на третьем стояли музыканты с трубами и флейтами, "озвучивавшими" представление.

Потом я опять взглянула снизу вверх на Альгамбру:

И в другую сторону, где увидела остатки древней крепостной стены:

И тут меня настиг первый луч просветления. В ранее упоминавшейся мною книге Габриэля Посо один из подъемов в Альгамбру, Cuesta de los Chinos (бывш. Cuesta de los Muertos), назывался любимой тропой Лорки, которой он постоянно поднимался в гости к старшему другу. Я тоже шла в гости к дону Мануэлю и очень обрадовалась, увидев:

Бывшие у меня карты так и не дали внятного ответа на вопрос, где же проходит этот самый "Китайский подъем", а тут - здрасьте, вот он!

Альгамбрские стены:


Говорливые водопадики - они стекают из садов Хенералифе, чтобы в конце пути соединиться с Дарро и Хенилем:

И тут я опять засомневалась. И как не засомневаться, увидев вот такую схему:

Так как же называется эта тропа?
Ответ нашелся этим же вечером, уже в темноте улочек Альбайсина...
Боюсь ошибиться в опознании этой башни. То ли башня Инфантов, то ли Сторожевая, то ли еще какая... Я плохо выучила план замка, увы.(((

Прохожу под мостом:

и смотрю на город внизу:

Вспоминается:
"Мы в Гранаде, на исходе ноября. Пахнет горящей соломой, и уже загнивают груды палой листвы. Льет, и город безлюден. Но у Королевских ворот - несколько ларьков. Горы закутаны в тучи и словно впитали в себя всю поэзию Севера. Девушка из Армильи, или из Санта-Фе, или из Атарфе, служанка, берет в ларьке самбомбу и запевает песенку о четырех погонщиках:
Из четверых заречныху той излуки
один на сером муле
мне горше муки.
Из четверых заречных
за тем затоном
быть одному, на сером,
моим законным.
Зачем огня ты просишь
у всей округи,
а у самой в ресницах
живые угли?"
Я пришла на улицу Антекеруэла Альта (Antequeruela Alta), и сейчас постучу в выкрашенную голубой краской дверь...)))
@темы:
Федерико,
фото,
путешествия,
Испания