Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Если в мире есть совершенство, то оно суть картины Рафаэля Санти.
12 июня в Прадо открылась выставка работ моего любимого художника, написанных им в последние семь лет жизни, примерно с 1513 по 1520-й год. Плюс плоды трудов двух его лучших учеников — Джулио Романо и Джанфранческо Пенни. Собрали прадовские холсты, привезли картины из Лувра, Вашингтонской Национальной галереи, нью-йоркского музея Метрополитен, эдинбургского Музея изящных искусств, болонской Пинакотеки, флорентийской галереи Уффици, неаполитанского Наподимонте.
Вот что написано в «Art Daily»:
Поздний Рафаэль – первая основная выставка-обзор работ Рафаэля (Raffaello Sanzio 1483-1520), объединяющая картины и рисунки. Выставка охватывает работы последних семи лет жизни художника, который умер в Риме в свой 37-ой день рождения.Работы Рафаэля того периода оказали огромное влияние на европейское искусство. Тем не менее его картины не были полностью поняты из-за проблем с хронологией его произведений и в связи с тем что Рафаэль работал не один.
читать дальше
Внимательно прочитав на первой стене этот текст (вся выставка и каждая картина по отдельности сопровождаются аннотацией на испанском и английском языках), я подошла к первой из картин... Это была "Мадонна с рыбой". Неожиданно я почувствовала, как к горлу подступил комок, а из глаз само собой полилось что-то теплое и соленое. И дальше я шла, то и дело хлюпая носом и вытирая глаза, чтобы прочитать очередной комментирующий текст...
"Падение по пути на Голгофу"
![](http://static.diary.ru/userdir/4/6/9/9/469916/thumb/75124475.jpg)
"Автопортрет с Джулио Романо" Ну красавец же, а?![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/4/6/9/9/469916/thumb/75124430.jpg)
"Портрет Биндо Альтовити"
![](http://static.diary.ru/userdir/4/6/9/9/469916/thumb/75178574.jpg)
"Мадонна с розой"
![](http://static.diary.ru/userdir/4/6/9/9/469916/thumb/75178582.jpg)
"Мадонна с канделябрами"
![](http://static.diary.ru/userdir/4/6/9/9/469916/thumb/75178595.jpg)
Когда смотришь картины вот так, "концентрированно", очень четко видно, где рука самого Мастера, а где — учеников. Это почти больно — созерцать совершенство и знать, что через полчаса тебе придется уйти и, возможно, не увидеть этого больше никогда. Ну, или не увидеть довольно долго. Но я ни за что не простила бы себе, если бы не пошла на эту выставку.
Зато теперь — ЭТО в моей жизни было.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Еще статья и видео
И еще одна
12 июня в Прадо открылась выставка работ моего любимого художника, написанных им в последние семь лет жизни, примерно с 1513 по 1520-й год. Плюс плоды трудов двух его лучших учеников — Джулио Романо и Джанфранческо Пенни. Собрали прадовские холсты, привезли картины из Лувра, Вашингтонской Национальной галереи, нью-йоркского музея Метрополитен, эдинбургского Музея изящных искусств, болонской Пинакотеки, флорентийской галереи Уффици, неаполитанского Наподимонте.
Вот что написано в «Art Daily»:
Поздний Рафаэль – первая основная выставка-обзор работ Рафаэля (Raffaello Sanzio 1483-1520), объединяющая картины и рисунки. Выставка охватывает работы последних семи лет жизни художника, который умер в Риме в свой 37-ой день рождения.Работы Рафаэля того периода оказали огромное влияние на европейское искусство. Тем не менее его картины не были полностью поняты из-за проблем с хронологией его произведений и в связи с тем что Рафаэль работал не один.
читать дальше
Внимательно прочитав на первой стене этот текст (вся выставка и каждая картина по отдельности сопровождаются аннотацией на испанском и английском языках), я подошла к первой из картин... Это была "Мадонна с рыбой". Неожиданно я почувствовала, как к горлу подступил комок, а из глаз само собой полилось что-то теплое и соленое. И дальше я шла, то и дело хлюпая носом и вытирая глаза, чтобы прочитать очередной комментирующий текст...
"Падение по пути на Голгофу"
![](http://static.diary.ru/userdir/4/6/9/9/469916/thumb/75124475.jpg)
"Автопортрет с Джулио Романо" Ну красавец же, а?
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/4/6/9/9/469916/thumb/75124430.jpg)
"Портрет Биндо Альтовити"
![](http://static.diary.ru/userdir/4/6/9/9/469916/thumb/75178574.jpg)
"Мадонна с розой"
![](http://static.diary.ru/userdir/4/6/9/9/469916/thumb/75178582.jpg)
"Мадонна с канделябрами"
![](http://static.diary.ru/userdir/4/6/9/9/469916/thumb/75178595.jpg)
Когда смотришь картины вот так, "концентрированно", очень четко видно, где рука самого Мастера, а где — учеников. Это почти больно — созерцать совершенство и знать, что через полчаса тебе придется уйти и, возможно, не увидеть этого больше никогда. Ну, или не увидеть довольно долго. Но я ни за что не простила бы себе, если бы не пошла на эту выставку.
Зато теперь — ЭТО в моей жизни было.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Еще статья и видео
И еще одна
Вот я тоже счастью своему не поверила: открытие 12 июня — и я в это время в городе! Вот уж подарок так подарок был...)))
К стыду своему, я не знала о его поэтическом даре. Когда-то давно читала о нем биографическую повесть Ал. Алтаева (псевдоним М. Ямщиковой), с тех пор подробности его жизни мне были малоинтересны. Уж не знаю почему. Но ни за что и никогда не упущу любой возможности увидеть его картины.
Совершенно противоположное тому, что я испытываю к товарищу ФГЛ.)))
А где можно почитать сонеты Рафаэля? Они ведь у нас переводились, но, быстро пробежав поисковик, я не обнаружила текстов...
К Тициану у меня чувства не столь трепетные Трепетные чувства у меня только к Шагалу))), это то, что затрагивает где-то на уровне личностного, а Тициан - ну, это просто преклонение перед великим, то, что хотелось бы посмотреть своими глазами, не на репродукции.
Иногда удается урвать кусочки счастья, но очень сомнительные: в Лувре была буквально пробегом, в автобусном туре по Европе. Но поскольку времени было неприлично мало, и сказывались ночные переезды, впечатления слегка расплылись. Помню только, как стояла перед Моной Лизой и думала, "странно, такое маленькое и темное полотно, совсем не то, что я себе представляла" Короче, полный сумбур, так нельзя смотреть живопись.
Прадо я очень полюбила, особенно после этого, третьего раза.
Причем для меня это музей, в котором я смотрю именно историко-героическую, эмоциональную и в хорошем смысле пафосную живопись. Постараюсь некоторые примеры выложить, если найду в сети.
После прадовских испанцев итальянцы еще туда-сюда идут, а вот французов вообще воспринимать не могу: несерьезные, легковесные какие-то.
Смотрим?))
осторожно, они большие!