Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Одна из моих любимых авторов, слушая онлайн лекции по Шекспиру и его времени, увидела вот эту девушку:

и спросила: а кто это?
И мне так чуднó, что такой чудесный, добрый, знающий человек не знаком с Оливией Хасси... Утаскиваю к себе текст по ссылке.
читать дальше
Оливия Хасси - натуральная брюнетка, ростом 160 см., со светлыми глазами зеленоватого оттенка. Впрочем, её глаза, как она сама говорит, имеют свойство "подстраиваться" под тон одежды, освещение и временами могут казаться более голубыми или серыми. Природа щедро одарила её редкостной красотой, и этот дар до сих пор позволяет ей использовать минимум косметики. Родилась Оливия 17 апреля 1951 года в Буэнос-Айресе (Аргентина). Её отцом является известный оперный и танго- певец, тенор, Андреас Осуна (Isvaldo Ribo). В своих прежних интервью Оливия говорила о нём как об умершем, потому что семья распалась, когда девочке было всего два года, и отец не принимал никого участия в её дальнейшей жизни, как если бы умер в действительности. Матерью Оливии была англичанка Джой Хасси. Брат Эндрю родился на год позже Оливии. В 1959 году мать вернулась в Англию, и Оливия приняла её фамилию. Мать работала секретарём в юридическом офисе. Девочка мечтала стать актрисой. В Англии она училась в начальной школе в Кенте, затем 5 лет в драматической школе в Лондоне. За это время она появилась в нескольких телеспектаклях и двух фильмах: The Battle of the Villa Fiorita и Cup Fever. Вскоре Оливия выступила на театральной сцене вместе с Ванессой Редгрейв в спектакле The Prime of Miss Jean Brodie, где её впервые увидел режиссёр Дзеффирелли, подбирающий актрису на роль Джульетты. После ошеломляющего успеха в англо-итальянском фильме "Ромео и Джульетта" (1968), внезапно свалившейся на её юную головку всемирной славы, продолжительных разъездов с представлением картины, участия в фотосессиях и интервью, Оливия почувствовала себя совершенно измотанной. Она "спряталась" в доме своей матери, почти ничего не предпринимая, и жила так около года. Из этого состояния её вывел молодой американец, который буквально следовал за ней повсюду с тех пор, как впервые увидел её в фильме "Ромео и Джульетта". Ему, наконец, удалось вскружить ей голову, и влюблённая пара переехала в США, в Лос-Анджелес. Молодого американца звали Дин Пол Мартин (Дино). Он был сыном известного шансонье Дина Мартина и сам имел определённую известность в Америке как подающая надежды рок звезда. Свадьба состоялась в 1971 году в день двадцатилетия Оливии. В 1973 году родился их сын Александр (ныне актёр). Через несколько лет брак развалился по причине, как говорит Оливия, их молодости и неготовности к серьёзной семейной жизни, в особенности Дино. Однако, несмотря на официальный развод, они оставались близкими людьми до самой смерти Дино (он разбился в авиакатастрофе в 1987 году) и даже иногда поговаривали, что лет в сорок, став зрелыми людьми, они могли бы сойтись вновь. После расставания с Дино, Оливии пришлось преодолеть трудный период жизни. Кроме того, что она тяжело переживала развод, Оливия осталась с ребёнком на руках, почти без средств, и из гордости не хотела брать деньги у семейства Мартинов. Чтобы свести концы с концами, Оливия продала свои драгоценности. Надо было налаживать карьеру в кино, хотя казалось, время было упущено. Вернулись её прежние страхи, она вновь почувствовала эту болезненную фобию незащищённости и попала в зависимость от успокаивающих средств. Оливия нашла в себе силы побороть свои страхи и восстановить душевное равновесие, следуя советам гуру Свами Муктананда, ставшим её наставником на долгие годы. Он как бы заменил ей отца, подобно Дзеффирелли. Она стала чаще сниматься, и хотя не все её фильмы стали успешными, среди них всё же были знаменитые: "Иисус из Назарета", "Смерть на Ниле" и неплохая экранизация классики - "Айвенго". В 1980 году последовала новая попытка Оливии обрести счастье в браке, на этот раз с японским певцом Акира Фусе. Плодом этого союза явился сын Макс, родившийся в 1983 году. Супруги вынуждены были разрываться между Японией и Америкой, и в конце концов Акира Фусе решил, что такой образ жизни рушит его карьеру. В 1987 году произошёл развод. Год спустя Оливия снялась в главной роли в фильме "Ювелирная лавка" по повести Карола Войтылы (Папа Иоанн Павел II). Нынешний и последний муж Оливии — бывший рок-музыкант и певец Дэвид Глен Эйсли. Они встретились в 1989 году в Лос-Анджелесе, и он сразу же атаковал её со всей пылкостью поклонника, давно влюблённого в её экранный образ. Дэвид видел фильм "Ромео и Джульетта" 50 раз и знал наизусть весь текст! Он мгновенно сочинил песню для своей возлюбленной и через агента прислал ей запись. Романтичная душа Оливии не устояла перед таким напором. Они поженились. В 1993 году родилась дочь Индия Джой. Семейное счастье, наконец, улыбнулось Оливии. Супруги почти неразлучны, т.к. Дэвид Эйсли теперь является менеджером актрисы Хасси. Оливия всё-таки помирилась со своим родным отцом. Сейчас это один из считанных в мире певцов в стиле танго. Он всё ещё популярен и собирает полные залы на своих выступлениях. Отец и дочь созваниваются не реже одного раза в месяц, но виделись за всё это время лишь однажды. Свою мать Оливия похоронила в 1989 году. В 2003 году Оливия осуществила свою давнюю заветную мечту в работе над ролью Матери Терезы из Калькутты. Анализируя прошлое, Оливия думает, что, возможно, ей следовало уделять больше внимания развитию своей карьеры и меньше увлекаться личной жизнью. Но всё сложилось так, как сложилось. Она не сокрушается. Она счастлива тем, что имеет троих прекрасных детей, любящего мужа и душевный комфорт. Оливия намерена продолжать сниматься в кино, но если вдруг что-то не получится, она останется благодарна судьбе, если люди будут помнить её Джульетту, Марию и Терезу. Этого вполне достаточно, как она говорит.
Оливия — Джульетта в фильме "Ромео и Джульетта", реж. Франко Дзеффирелли, 1968г.
Когда Франко Дзеффирелли подбирал актрису на роль Джульетты в своём будущем фильме по трагеди Шекспира, ему рекомендовали посмотреть театральную постановку The Prime of Miss Jean Brodie с участием юной Оливии Хасси в роли Дженни. Дзеффирелли обратил на неё внимание. Придя на просмотр к режиссёру, Оливия совсем растерялась: приёмная была заполнена очаровательными голубоглазыми блондинками, которые также надеялись получить роль. Несмотря на наличие у Оливии актёрских данных, её первая встреча с Дзеффирелли окончилась неудачей: режиссёру не понравились её привычка от волнения грызть ногти и излишняя детская пухлость. Просмотрев ряд претенденток, Дзеффирелли чуть было не остановил свой выбор на девушке с целым каскадом золотых волос. Но судьба распорядилась иначе, предназначив звёздную роль Джульетты Оливии Хасси. Блондинка неожиданно сделала модную мальчишескую стрижку, что совершенно изменило её облик и разочаровало режиссёра, как она ни умоляла его использовать для съёмок накладные волосы. Дело было не только в волосах, сам характер этой девушки показался Дзеффирелли неподходящим для исполнения роли Джульетты: "Когда я спросил её, зачем она это сделала, всё, что она могла сказать, было - потому что её сестра сделала то же." И тут Дзеффирелли, в который раз перебирая фотографии и данные претенденток, снова подумал об Оливии. А когда состоялась их вторая встреча, режиссёр был поражён её новым обликом. За то время, что они не виделись, Оливия изменилась, похудев ровно настолько, что теперь её телосложение казалось как нельзя более подходящим для воплощения образа девушки эпохи Возрождения. Обрисовался идеальный овал лица, на котором расцветали её притягательные глаза. Так Франко Дзеффирелли нашёл, наконец, "свою" Джульетту, а дальнейший успех картины подтвердил правильность этого выбора.
***
Оливия — Дева Мария в фильме "Иисус из Назарета" / Olivia as Mary in "Jesus of Nazareth" by Zeffirelli , 1977
Франко Дзеффирелли, режиссёр фильма, рассказывает:
"Движимые, как мне хотелось бы думать, скрытыми религиозными импульсами и одновременно присутствием Оливье (Лоренса Оливье, Никодима в фильме), многие звёзды поспешили присоединиться к нам... Когда лавина талантов осела, я остался с величайшей из всех проблем - кастингом на роли Иисуса и Марии. Нет смысла перечислять все детали поиска и изнуряющего количества встреч, просмотров и отказов. Относительно Марии, у которой мало диалогов в фильме, очевидным намерением было найти юную девушку, возможно, марокканку. Но даже без слов лицо Мадонны должно красноречиво говорить о многом, а берберские девушки, как явствовало, не привыкли выражать себя посредством взглядов и жестов, даже в том случае, если бы их ревнивые братья позволили им попытаться сделать это. Следующей идеей было пригласить заслуженную греческую актрису Ирен Папас сыграть Марию в зрелом возрасте, и поэтому мы тестировали в Афинах множество юных гречанок на роль пятнадцатилетней Марии. Снова безуспешно.
Потом я подумал об Оливии Хасси. Она стала мне как дочь и, естественно, звала меня Папочкой или довольно острым прозвищем Толстунчик, учитывая тот факт, что я несколько поправился. В самом деле, мы были очень близки. С той поры, как восемь лет назад она сыграла Джульетту, Оливия вышла замуж, развелась и была матерью прекрасного мальчика. И хотя она всё ещё могла выглядеть ангельски юной, теперь она обладала запасом горечи и знания, который возможно было привлечь в работе над ролью. Пробы показали, что она сможет быть на экране и Марией-девочкой, и Марией — рыдающей матерью, но экстраординарными показались те неожиданные способности, которые она обнаружила. Как многие из её поколения, она пыталась найти некое убежище от пережитых любовных неудач в восточном мистицизме. У неё был гуру, и она занималась медитацией — не моё увлечение, но это действительно сработало великолепно. Когда мы снимали сцену Благовещения, я, естественно, отверг идею об ангеле с крыльями и венчиком. Вместо этого послание Господа приходит в виде безмолвного потока света, который проникает из отверстия наверху в маленькую глинобитную комнату, чтобы упасть на лицо юной Мадонны. Оливия просто вошла в транс, и эффект был поразительным.
Позже, в Тунисе, когда мы снимали сцену Оплакивания, она настолько вошла в состояние, диктуемое ролью, что без всяких наставлений и помощи бросалась к лежащему телу Христа и поднимала его, человека весом в 70 килограммов! Для меня, помнящего то ужасное утро 1944 года, когда я видел матерей, убивающихся по своим сыновьям, повешенным немцами, это было вдвойне трогательно. Оливия билась в рыданиях, и после съёмки мы должны были уносить её. Лил устроенный дождь, и из-за пятен на линзах и других технических помех четверо операторов чувствовали, что было бы разумно нам подстраховаться ещё дублем. Когда они позвали Оливию, напряжение было таковым, что она упала на землю и начала голосить, как одержимая. Неуверенные, что сможем с этим справиться, мы попытались направить её на площадку. Она истерически хохотала, запинаясь и вскрикивая. В ужасе, Энн Бэнкрофт (Мария Магдалина, в фильме) подошла к ней и ударила её по щеке, чтобы прекратить истерику. "Хватит", — сказала она, глядя прямо в глаза Оливии, — "Мы не можем продолжать таким образом. Ты всё разрушаешь, ты поступаешь безответственно."
Но на самом деле для бедной девочки это было выше её сил. Она не играла, а проживала роль, и всё, что мы могли сделать, это задрапировать ею мёртвого Христа, за которого она уцепилась, будто утопающая. С благоговейным страхом глядя на этот образ Богоматери, прижимающей к себе своего мёртвого Сына, я сразу понял, что это должно быть в фильме....
По правде сказать, иногда очень беспокойным было то, насколько тесно наши актёры и актрисы ассоциировались с их ролями. Не так широко известно, что мусульмане признают истину девственности Марии, матери пророка, которого они называют Исса. После примерно месяца съёмок в маленькой марокканской деревне произошёл скандал, когда Оливия как-то явилась одетой, неожиданно для нас, в обтягивающие джинсы и футболку. Старейшина деревни пришёл просить меня, чтобы Оливия одевалась скромно, ввиду глубокого уважения, которое они к ней испытывали." (Перевод Ольги Николаевой)
***
В 2001 году Оливия Хасси снялась в фильме режиссёра Вильяма Рида Island Pray, в одной из главных ролей. До этого она была в съёмочной паузе, так как занималась воспитанием младшей дочери, но затем вернулась к работе. Сюжетная линия фильма вкратце такова. Минутная опрометчивость приводит женщину к самым ужасным опасениям, нависающим над её жизнью и всем, что ей дорого, вынуждая её иметь дело со своей виной, страхом, гневом и мужеством, чтобы отстоять своё. Это происходит на острове, где невинность становится уязвимой, а зло неумолимо пронизывает свою жертву. "Жертва острова" — история о том, как момент неверности женщины влияет на существование всего, что она любит, соединяющая неизвестность с невообразимой развязкой. Island Prey (suspense Thriller Feature Film-2001)
В 2002-2003 годах Оливия работала над экранным воплощением образа всемирно известной монахини Матери Терезы. Кинороль этой необыкновенной женщины по праву отдана Оливии Хасси, которая много лет мечтала и внутренне готовилась сыграть её. Оливия известна своей духовностью и любовью к Индии, она преклоняется перед Матерью Терезой и счастлива, что смогла прикоснуться в своём творчестве к её образу. Перед съёмками Оливия получила благословение Папы Иоанна Павла II. Напомним, что в 1977 году Оливия успешно снялась в роли Девы Марии в знаменитой картине Франко Дзеффирелли "Иисус из Назарета", которую Папа высоко ценит. Работу Оливии в фильме одобрили: Sister Nirmala — глава Missionaries of Charity (преемница Матери Терезы) и Agi Bojaxhieu — единственная живущая родственница Матери Терезы, её племянница. Съёмки фильма проходили в Шри Ланке и Риме. Премьерный показ двухсерийного фильма "Мать Тереза из Калькутты" (режиссёр Фабрицио Коста) состоялся на итальянском телевидении 19 октября 2003 года и был приурочен к совершённому Папой Римским обряду беатификации Терезы Калькуттской. Но ещё несколькими месяцами раньше газеты и журналы опубликовали фотографии Оливии Хасси в сложном возрастном гриме. Оливии сейчас больше пятидесяти, но она всё ещё хороша, стройна и выглядит моложе своего возраста, поэтому многие удивлялись, как столь красивая женщина сможет предстать в образе 80-летней монахини. Но такое чудесное превращение всё-таки произошло. Грим актрисе делал признанный мастер своего дела Walter Cossu. После продолжительного гримирования, когда спрятали длинные волосы Оливии, наложили специальные латексные накладки на кожу лица и шеи, сформировали морщины и "состарили" руки, то из зеркала на Оливию глянула будто бы сама Мать Тереза... Не всякая красавица решилась бы на такую перемену своей внешности ради искусства. Лишнее доказательство тому, что Оливия Хасси обладает не только актёрским даром, но также цельной и целеустремлённой натурой. Блеснув в нескольких классических образах, она долго не имела ролей, соответствующих её индивидуальности и идеалам. Теперь она добилась осуществления своих надежд, и мы всей душой радуемся вместе с ней. Франко Дзеффирелли очень доволен этой работой своей бывшей "подопечной" и был в первом ряду рядом с Оливией на церемонии беатификации Матери Терезы в соборе Святого Петра в Риме.
© 2000-2006 Olga & Vladimir Nikolaevy.




и спросила: а кто это?
И мне так чуднó, что такой чудесный, добрый, знающий человек не знаком с Оливией Хасси... Утаскиваю к себе текст по ссылке.

читать дальше
Оливия Хасси - натуральная брюнетка, ростом 160 см., со светлыми глазами зеленоватого оттенка. Впрочем, её глаза, как она сама говорит, имеют свойство "подстраиваться" под тон одежды, освещение и временами могут казаться более голубыми или серыми. Природа щедро одарила её редкостной красотой, и этот дар до сих пор позволяет ей использовать минимум косметики. Родилась Оливия 17 апреля 1951 года в Буэнос-Айресе (Аргентина). Её отцом является известный оперный и танго- певец, тенор, Андреас Осуна (Isvaldo Ribo). В своих прежних интервью Оливия говорила о нём как об умершем, потому что семья распалась, когда девочке было всего два года, и отец не принимал никого участия в её дальнейшей жизни, как если бы умер в действительности. Матерью Оливии была англичанка Джой Хасси. Брат Эндрю родился на год позже Оливии. В 1959 году мать вернулась в Англию, и Оливия приняла её фамилию. Мать работала секретарём в юридическом офисе. Девочка мечтала стать актрисой. В Англии она училась в начальной школе в Кенте, затем 5 лет в драматической школе в Лондоне. За это время она появилась в нескольких телеспектаклях и двух фильмах: The Battle of the Villa Fiorita и Cup Fever. Вскоре Оливия выступила на театральной сцене вместе с Ванессой Редгрейв в спектакле The Prime of Miss Jean Brodie, где её впервые увидел режиссёр Дзеффирелли, подбирающий актрису на роль Джульетты. После ошеломляющего успеха в англо-итальянском фильме "Ромео и Джульетта" (1968), внезапно свалившейся на её юную головку всемирной славы, продолжительных разъездов с представлением картины, участия в фотосессиях и интервью, Оливия почувствовала себя совершенно измотанной. Она "спряталась" в доме своей матери, почти ничего не предпринимая, и жила так около года. Из этого состояния её вывел молодой американец, который буквально следовал за ней повсюду с тех пор, как впервые увидел её в фильме "Ромео и Джульетта". Ему, наконец, удалось вскружить ей голову, и влюблённая пара переехала в США, в Лос-Анджелес. Молодого американца звали Дин Пол Мартин (Дино). Он был сыном известного шансонье Дина Мартина и сам имел определённую известность в Америке как подающая надежды рок звезда. Свадьба состоялась в 1971 году в день двадцатилетия Оливии. В 1973 году родился их сын Александр (ныне актёр). Через несколько лет брак развалился по причине, как говорит Оливия, их молодости и неготовности к серьёзной семейной жизни, в особенности Дино. Однако, несмотря на официальный развод, они оставались близкими людьми до самой смерти Дино (он разбился в авиакатастрофе в 1987 году) и даже иногда поговаривали, что лет в сорок, став зрелыми людьми, они могли бы сойтись вновь. После расставания с Дино, Оливии пришлось преодолеть трудный период жизни. Кроме того, что она тяжело переживала развод, Оливия осталась с ребёнком на руках, почти без средств, и из гордости не хотела брать деньги у семейства Мартинов. Чтобы свести концы с концами, Оливия продала свои драгоценности. Надо было налаживать карьеру в кино, хотя казалось, время было упущено. Вернулись её прежние страхи, она вновь почувствовала эту болезненную фобию незащищённости и попала в зависимость от успокаивающих средств. Оливия нашла в себе силы побороть свои страхи и восстановить душевное равновесие, следуя советам гуру Свами Муктананда, ставшим её наставником на долгие годы. Он как бы заменил ей отца, подобно Дзеффирелли. Она стала чаще сниматься, и хотя не все её фильмы стали успешными, среди них всё же были знаменитые: "Иисус из Назарета", "Смерть на Ниле" и неплохая экранизация классики - "Айвенго". В 1980 году последовала новая попытка Оливии обрести счастье в браке, на этот раз с японским певцом Акира Фусе. Плодом этого союза явился сын Макс, родившийся в 1983 году. Супруги вынуждены были разрываться между Японией и Америкой, и в конце концов Акира Фусе решил, что такой образ жизни рушит его карьеру. В 1987 году произошёл развод. Год спустя Оливия снялась в главной роли в фильме "Ювелирная лавка" по повести Карола Войтылы (Папа Иоанн Павел II). Нынешний и последний муж Оливии — бывший рок-музыкант и певец Дэвид Глен Эйсли. Они встретились в 1989 году в Лос-Анджелесе, и он сразу же атаковал её со всей пылкостью поклонника, давно влюблённого в её экранный образ. Дэвид видел фильм "Ромео и Джульетта" 50 раз и знал наизусть весь текст! Он мгновенно сочинил песню для своей возлюбленной и через агента прислал ей запись. Романтичная душа Оливии не устояла перед таким напором. Они поженились. В 1993 году родилась дочь Индия Джой. Семейное счастье, наконец, улыбнулось Оливии. Супруги почти неразлучны, т.к. Дэвид Эйсли теперь является менеджером актрисы Хасси. Оливия всё-таки помирилась со своим родным отцом. Сейчас это один из считанных в мире певцов в стиле танго. Он всё ещё популярен и собирает полные залы на своих выступлениях. Отец и дочь созваниваются не реже одного раза в месяц, но виделись за всё это время лишь однажды. Свою мать Оливия похоронила в 1989 году. В 2003 году Оливия осуществила свою давнюю заветную мечту в работе над ролью Матери Терезы из Калькутты. Анализируя прошлое, Оливия думает, что, возможно, ей следовало уделять больше внимания развитию своей карьеры и меньше увлекаться личной жизнью. Но всё сложилось так, как сложилось. Она не сокрушается. Она счастлива тем, что имеет троих прекрасных детей, любящего мужа и душевный комфорт. Оливия намерена продолжать сниматься в кино, но если вдруг что-то не получится, она останется благодарна судьбе, если люди будут помнить её Джульетту, Марию и Терезу. Этого вполне достаточно, как она говорит.
Оливия — Джульетта в фильме "Ромео и Джульетта", реж. Франко Дзеффирелли, 1968г.
Когда Франко Дзеффирелли подбирал актрису на роль Джульетты в своём будущем фильме по трагеди Шекспира, ему рекомендовали посмотреть театральную постановку The Prime of Miss Jean Brodie с участием юной Оливии Хасси в роли Дженни. Дзеффирелли обратил на неё внимание. Придя на просмотр к режиссёру, Оливия совсем растерялась: приёмная была заполнена очаровательными голубоглазыми блондинками, которые также надеялись получить роль. Несмотря на наличие у Оливии актёрских данных, её первая встреча с Дзеффирелли окончилась неудачей: режиссёру не понравились её привычка от волнения грызть ногти и излишняя детская пухлость. Просмотрев ряд претенденток, Дзеффирелли чуть было не остановил свой выбор на девушке с целым каскадом золотых волос. Но судьба распорядилась иначе, предназначив звёздную роль Джульетты Оливии Хасси. Блондинка неожиданно сделала модную мальчишескую стрижку, что совершенно изменило её облик и разочаровало режиссёра, как она ни умоляла его использовать для съёмок накладные волосы. Дело было не только в волосах, сам характер этой девушки показался Дзеффирелли неподходящим для исполнения роли Джульетты: "Когда я спросил её, зачем она это сделала, всё, что она могла сказать, было - потому что её сестра сделала то же." И тут Дзеффирелли, в который раз перебирая фотографии и данные претенденток, снова подумал об Оливии. А когда состоялась их вторая встреча, режиссёр был поражён её новым обликом. За то время, что они не виделись, Оливия изменилась, похудев ровно настолько, что теперь её телосложение казалось как нельзя более подходящим для воплощения образа девушки эпохи Возрождения. Обрисовался идеальный овал лица, на котором расцветали её притягательные глаза. Так Франко Дзеффирелли нашёл, наконец, "свою" Джульетту, а дальнейший успех картины подтвердил правильность этого выбора.
***
Оливия — Дева Мария в фильме "Иисус из Назарета" / Olivia as Mary in "Jesus of Nazareth" by Zeffirelli , 1977
Франко Дзеффирелли, режиссёр фильма, рассказывает:
"Движимые, как мне хотелось бы думать, скрытыми религиозными импульсами и одновременно присутствием Оливье (Лоренса Оливье, Никодима в фильме), многие звёзды поспешили присоединиться к нам... Когда лавина талантов осела, я остался с величайшей из всех проблем - кастингом на роли Иисуса и Марии. Нет смысла перечислять все детали поиска и изнуряющего количества встреч, просмотров и отказов. Относительно Марии, у которой мало диалогов в фильме, очевидным намерением было найти юную девушку, возможно, марокканку. Но даже без слов лицо Мадонны должно красноречиво говорить о многом, а берберские девушки, как явствовало, не привыкли выражать себя посредством взглядов и жестов, даже в том случае, если бы их ревнивые братья позволили им попытаться сделать это. Следующей идеей было пригласить заслуженную греческую актрису Ирен Папас сыграть Марию в зрелом возрасте, и поэтому мы тестировали в Афинах множество юных гречанок на роль пятнадцатилетней Марии. Снова безуспешно.
Потом я подумал об Оливии Хасси. Она стала мне как дочь и, естественно, звала меня Папочкой или довольно острым прозвищем Толстунчик, учитывая тот факт, что я несколько поправился. В самом деле, мы были очень близки. С той поры, как восемь лет назад она сыграла Джульетту, Оливия вышла замуж, развелась и была матерью прекрасного мальчика. И хотя она всё ещё могла выглядеть ангельски юной, теперь она обладала запасом горечи и знания, который возможно было привлечь в работе над ролью. Пробы показали, что она сможет быть на экране и Марией-девочкой, и Марией — рыдающей матерью, но экстраординарными показались те неожиданные способности, которые она обнаружила. Как многие из её поколения, она пыталась найти некое убежище от пережитых любовных неудач в восточном мистицизме. У неё был гуру, и она занималась медитацией — не моё увлечение, но это действительно сработало великолепно. Когда мы снимали сцену Благовещения, я, естественно, отверг идею об ангеле с крыльями и венчиком. Вместо этого послание Господа приходит в виде безмолвного потока света, который проникает из отверстия наверху в маленькую глинобитную комнату, чтобы упасть на лицо юной Мадонны. Оливия просто вошла в транс, и эффект был поразительным.
Позже, в Тунисе, когда мы снимали сцену Оплакивания, она настолько вошла в состояние, диктуемое ролью, что без всяких наставлений и помощи бросалась к лежащему телу Христа и поднимала его, человека весом в 70 килограммов! Для меня, помнящего то ужасное утро 1944 года, когда я видел матерей, убивающихся по своим сыновьям, повешенным немцами, это было вдвойне трогательно. Оливия билась в рыданиях, и после съёмки мы должны были уносить её. Лил устроенный дождь, и из-за пятен на линзах и других технических помех четверо операторов чувствовали, что было бы разумно нам подстраховаться ещё дублем. Когда они позвали Оливию, напряжение было таковым, что она упала на землю и начала голосить, как одержимая. Неуверенные, что сможем с этим справиться, мы попытались направить её на площадку. Она истерически хохотала, запинаясь и вскрикивая. В ужасе, Энн Бэнкрофт (Мария Магдалина, в фильме) подошла к ней и ударила её по щеке, чтобы прекратить истерику. "Хватит", — сказала она, глядя прямо в глаза Оливии, — "Мы не можем продолжать таким образом. Ты всё разрушаешь, ты поступаешь безответственно."
Но на самом деле для бедной девочки это было выше её сил. Она не играла, а проживала роль, и всё, что мы могли сделать, это задрапировать ею мёртвого Христа, за которого она уцепилась, будто утопающая. С благоговейным страхом глядя на этот образ Богоматери, прижимающей к себе своего мёртвого Сына, я сразу понял, что это должно быть в фильме....
По правде сказать, иногда очень беспокойным было то, насколько тесно наши актёры и актрисы ассоциировались с их ролями. Не так широко известно, что мусульмане признают истину девственности Марии, матери пророка, которого они называют Исса. После примерно месяца съёмок в маленькой марокканской деревне произошёл скандал, когда Оливия как-то явилась одетой, неожиданно для нас, в обтягивающие джинсы и футболку. Старейшина деревни пришёл просить меня, чтобы Оливия одевалась скромно, ввиду глубокого уважения, которое они к ней испытывали." (Перевод Ольги Николаевой)
***
В 2001 году Оливия Хасси снялась в фильме режиссёра Вильяма Рида Island Pray, в одной из главных ролей. До этого она была в съёмочной паузе, так как занималась воспитанием младшей дочери, но затем вернулась к работе. Сюжетная линия фильма вкратце такова. Минутная опрометчивость приводит женщину к самым ужасным опасениям, нависающим над её жизнью и всем, что ей дорого, вынуждая её иметь дело со своей виной, страхом, гневом и мужеством, чтобы отстоять своё. Это происходит на острове, где невинность становится уязвимой, а зло неумолимо пронизывает свою жертву. "Жертва острова" — история о том, как момент неверности женщины влияет на существование всего, что она любит, соединяющая неизвестность с невообразимой развязкой. Island Prey (suspense Thriller Feature Film-2001)
В 2002-2003 годах Оливия работала над экранным воплощением образа всемирно известной монахини Матери Терезы. Кинороль этой необыкновенной женщины по праву отдана Оливии Хасси, которая много лет мечтала и внутренне готовилась сыграть её. Оливия известна своей духовностью и любовью к Индии, она преклоняется перед Матерью Терезой и счастлива, что смогла прикоснуться в своём творчестве к её образу. Перед съёмками Оливия получила благословение Папы Иоанна Павла II. Напомним, что в 1977 году Оливия успешно снялась в роли Девы Марии в знаменитой картине Франко Дзеффирелли "Иисус из Назарета", которую Папа высоко ценит. Работу Оливии в фильме одобрили: Sister Nirmala — глава Missionaries of Charity (преемница Матери Терезы) и Agi Bojaxhieu — единственная живущая родственница Матери Терезы, её племянница. Съёмки фильма проходили в Шри Ланке и Риме. Премьерный показ двухсерийного фильма "Мать Тереза из Калькутты" (режиссёр Фабрицио Коста) состоялся на итальянском телевидении 19 октября 2003 года и был приурочен к совершённому Папой Римским обряду беатификации Терезы Калькуттской. Но ещё несколькими месяцами раньше газеты и журналы опубликовали фотографии Оливии Хасси в сложном возрастном гриме. Оливии сейчас больше пятидесяти, но она всё ещё хороша, стройна и выглядит моложе своего возраста, поэтому многие удивлялись, как столь красивая женщина сможет предстать в образе 80-летней монахини. Но такое чудесное превращение всё-таки произошло. Грим актрисе делал признанный мастер своего дела Walter Cossu. После продолжительного гримирования, когда спрятали длинные волосы Оливии, наложили специальные латексные накладки на кожу лица и шеи, сформировали морщины и "состарили" руки, то из зеркала на Оливию глянула будто бы сама Мать Тереза... Не всякая красавица решилась бы на такую перемену своей внешности ради искусства. Лишнее доказательство тому, что Оливия Хасси обладает не только актёрским даром, но также цельной и целеустремлённой натурой. Блеснув в нескольких классических образах, она долго не имела ролей, соответствующих её индивидуальности и идеалам. Теперь она добилась осуществления своих надежд, и мы всей душой радуемся вместе с ней. Франко Дзеффирелли очень доволен этой работой своей бывшей "подопечной" и был в первом ряду рядом с Оливией на церемонии беатификации Матери Терезы в соборе Святого Петра в Риме.
© 2000-2006 Olga & Vladimir Nikolaevy.


