Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
...сообразила, откуда мне знакома история его жизни:

"A mediados de los ochenta, quizá a causa de estas críticas, Gibson rompió con la Universidad y con su mundo de teoría gris, en favor de los "media", y siguió sin apuro con su desequilibrio entre hechos y detalles, exagerando la imagen del poeta hasto lo más grotesco del lugar común en el guión de la película "Lorca: Muerte de un poeta" (1987), rebautizada por cierto para los USA –y es un síntoma elocuente- "The Disappearence of a Poet"- cuyo protagonista ya no es el poeta, sino el biógrafo comprometido con la averiguación de la verdad circunstancial de la muerte, en términos de casuística de la confesión (“quién, cuando, solo o en compañía”) y pagando por su atrevimiento las represalias de los malvados fascistas."

И примечание: "En cierto modo (y la película, como el infierno del proverbio, está pavimentada de buenas intenciones) el guión dramatiza la peripecia del investigador Agustín Penón, predecesor de Gibson en las pesquisas sobre el asesinato y reconstruída por él mismo."

Отсель: http://www.todoslosnombres.org/doc/documentos/documento104.pdf

В общем, для тех, кто по-испански не розумiеть: в основу сценария фильма "The Disappearance of García Lorca" ("Muerte en Grаnada") с Энди Гарсиа в роли Лорки и Эсаем Моралесом в роли Рикардо Фернандеса легли некоторые факты биографии американского исследователя испанского происхождения Агустина Пенона. Собственно, Рикардо Фернандес - это и есть Пенон, с некоторыми поправками. Как пишет Маргарита Константинова:
"Агустин Пенон - американец каталонского происхождения, в 1955-56 гг. предпринял исследование обстоятельств гибели Федерико Гарсиа Лорки, для чего вместе с коллегой - писателем Уильямом Лейтоном - отправился в Гранаду, где собирал информацию, опрашивал возможных свидетелей. Свидетели, как им и полагается, дали ему множество разнообразных и противоречивых сведений. За полтора года, проведенные в Гранаде и окрестностях, Пенон набрал целый чемодан документов.
смотрим, что в чемодане
Рите большое спасибо. А я взяла кое-что себе на заметку и поняла, что я снова туда, в Гранаду, поеду. И уж конечно, три года выжидать больше не стану...

А еще у меня дошли руки до посмотреть наконец "Coloquio en la residencia" de Manuel Gutiérrez Aragón
Впечатление: оно живое. Альберто Амарилья трогателен до слез.
И - какими же жестокими бывают мальчишки, увлекшиеся новой яркой игрушкой...

@темы: Федерико, кино, видео, ссылки, люди, впечатления