Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Ну, опять же по "логике повествования", сегодня очередь писем к Ане Марии Дали, сестре Сальвадора, моему второму "я" (в том, что касается отношения к нашему герою), очень умной, наблюдательной и чувствительной девушке. Разница в десять лет не помешала "младшей сестре" за четыре месяца общения и пару лет переписки разглядеть в любимом (конечно, безответно) человеке то, чего не замечали многие из общавшихся с ним не один год...
Сначала мне не хотелось выкладывать эти фотографии: они нечеткие, лицо на них видно плохо, из-за яркого солнца улыбок на них не наблюдается... Но потом решила: почему нет? Они очень живые, эти фотографии. И мы знаем автора практически всех. Это Ана Мария Дали.
Эти письма Натальей Родионовной переведены все до единого, что ж пытаться переплюнуть Мастера, не имея ни его знаний, ни опыта...

Я люблю все снимки кадакесской серии, какие-то больше, какие-то меньше, четыре из них видела в Мадриде на выставке "живьем" - непередаваемое ощущение! Давайте их считать за один, что ли, а то я размахнулась - не сорок, а вся сотня получится...)))
Не люблю только ту, где он лежит и покойника изображает.(((



читать дальше

@темы: Федерико, 40 любимых фотографий

Комментарии
04.11.2011 в 14:10

Белка-Х
Не люблю только ту, где он лежит и покойника изображает.(((
прошу прощения, а она есть где-то в свободном доступе? просто нам кадакесские экскурсоводы говорили, что Ана Мария это фото никому так и не выдала, считая его пророческим... или это что-то другое? ^^''
04.11.2011 в 20:28

Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
04.11.2011 в 22:42

Белка-Х
Гэллинн,
честно говоря, не знаю, ибо только со слов =(((
но это было в рамках фразы о том, что Федерико позировал Сальвадору...

но в любом случае спасибо... ох уж эти изображения собственной смерти =((
04.11.2011 в 23:32

Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Ari_ant, думаю, были и еще фотографии, которые Ана Мария действительно никому не показывала и не выдавала. Но и после ее смерти прошло уже почти 25 лет, а свои архивы, связанные с Лоркой, она передала Фонду (насколько мне известно).

Пожалуйста, как говорится, чем можем...

На самом деле, всё решилось едва ли не до его рождения, а мятеж 36-го предоставил роскошный повод для осуществления. Ох уж эти зависть и злоба людские...=((
05.11.2011 в 00:32

Белка-Х
Гэллинн,
может быть, опять же, не все... с другой стороны, тогда откуда о них известно? возможно ли передать с запретом на публикацию или что-то вроде этого?

На самом деле, всё решилось едва ли не до его рождения, а мятеж 36-го предоставил роскошный повод для осуществления.
ну, не знаю... ведь столько моментов, из-за которых всё могло быть иначе...
05.11.2011 в 00:46

Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Ari_ant, вот и надо было как следует распросить кадакесских экскурсоводов.))) Я-то в Кадакесе ни до одного музея не добралась, не одна была, увы...(((

столько моментов, из-за которых всё могло быть иначе... Могло быть. Но не стало. Случилось то, что случилось, и неспроста.((
05.11.2011 в 01:07

Белка-Х
Гэллинн,
надо было =(( но вопросы у меня стали появляться только сейчас, когда что-то со сказками экскурсоводов не вяжется)) да и там было так много про Гала и так всколзь и практически краснея про Федерико, что я не стала...

Я-то в Кадакесе ни до одного музея не добралась, не одна была, увы...(((
ну, вот в самом Кадакесе мы тоже пробегом были, разве что попали на выставку ранних работ Дали, из-за которой собственно и времени было мало на всё остальное) но оно того стоило))

Могло быть. Но не стало. Случилось то, что случилось, и неспроста.((
ладно, не надо об этом =(((
05.11.2011 в 07:19

Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Ari_ant, просто я тут начиталась всяких Мигелей Кабальеро и Габриэлей Посо, оно совсем все грустно выходит с событиями 36-го.
05.11.2011 в 12:01

Белка-Х
Гэллинн,
про разборки землевладельцев и личные счеты с семьей?..
нам вообще упомянули про теорию, в рамках "официальной" политической версии, по которой Сальвадор способствовал аресту :nerve:
07.11.2011 в 18:36

Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Ari_ant, про разборки землевладельцев и личные счеты с семьей?.. — да, именно. Насчет Сальвадора... не знаю. Вот правда, не знаю. С одной стороны, в его жизни Лорка — один из главных людей, с другой — ради очередного мифа он бы, мне кажется, и Галу не пощадил...
09.11.2011 в 10:45

Белка-Х
Гэллинн,
да, именно
по мне, что так, что эдак... что политика, что месть, всё это одинаково неправильно =((
с другой — ради очередного мифа он бы, мне кажется, и Галу не пощадил...
Галу, мне кажется, вряд ли, хотя... обстоятельства ее смерти тоже вводят меня в ступор.
жутковато все это...
10.11.2011 в 22:31

Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Ari_ant, по мне, что так, что эдак... что политика, что месть, всё это одинаково неправильно =(( Что сделано, то не разделаешь, это верно. И так гадко выходит, и эдак. Просто когда мы перестанем удивляться человеческой подлости, мы сами станем уже не людьми...
12.11.2011 в 22:00

Белка-Х
Гэллинн,
всё так, не замечать подлость значит смириться с ней, но иногда за собой замечаешь, что к подлости уже готов и привык... это грустно и неправильно...
12.11.2011 в 22:28

Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Ari_ant, ох уж эти изображения собственной смерти =(( *вернулась я к началу :-D * Ну, была у человека такая аутопсихотерапия, чтобы избавиться от навязчивого страха... В детстве он был очень впечатлительным, психоаналитики наверняка порезвились на этом материале, хотя мне это, признаться, малоинтересно. Каждый имеет право на собственные комплексы и способы борьбы с ними.
Рассуждать на более глубоких, мистических слоях я не могу, ибо не владею материалом. Хотя некоторые мои знакомые кое-какие соображения на эту тему высказывали, и мне эти соображения показались вполне резонными. Воспроизвести вряд ли сумею, к сожалению.
14.11.2011 в 02:59

Белка-Х
Гэллинн,
странной мне кажется такая терапия, но да, тут всё индивидуально...
вообще такие вещи замечают и возводят в ранг пророчеств уже постфактум и в некотором роде начинают ими спекулировать, создавая мифы вокруг... так что, возможно, в этом действительно нет никакого магического смысла, кто знает...
хотя интересно было бы почитать эти соображения...
14.11.2011 в 19:49

Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
вообще такие вещи замечают и возводят в ранг пророчеств уже постфактум и в некотором роде начинают ими спекулировать, создавая мифы вокруг... — а вот это есть очень здравая мысль, и я с нею всячески согласна. Хотела сказать то же самое, но меня заклинило немножко. Так что :friend:

Ну, к примеру, одна из моих подруг, язычница по вере, соответственно рассказывала мне, что у Луны вообще-то есть множество аспектов, и большинство из них позитивные (типа покровительства плодородию, женским началам, в том числе магическим, — вспомним Гекату, она не была однозначно злой богиней, хотя в истории с Золотым руном она показана как раз в качестве недоброй силы, и все же она покровительствует Медее в ее изысканиях), но Федерико зациклился на том, что "Луна — солнце мертвых", ну и получил соответственно...(((
17.11.2011 в 11:08

Белка-Х
Гэллинн,
а вот это есть очень здравая мысль, и я с нею всячески согласна.
просто много таких случаев было, и чем известнее личность, тем больше раздувают подобные слухи...
в то же время, есть ведь у тайцев традиция, когда они молятся, лежа в гробах... чуть ли не вся нация ежегодно этим занимается - и ничего)

но Федерико зациклился на том, что "Луна — солнце мертвых", ну и получил соответственно...(((
ого! это интересная версия... но ведь символику художественных произведений тоже можно трактовать с позиции разных культур и разных мирровоззрений... всё это очень субъективно, мне кажется...
17.11.2011 в 23:19

Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Ari_ant, всё на свете субъективно, в конечном итоге. Гадать можно долго, а что по этому поводу думал сам Ф., мы никогда не узнаем.
19.11.2011 в 12:51

Белка-Х
Гэллинн,
да, это точно... а жаль =((
19.11.2011 в 16:56

Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Чьорд, только вчера в очередной раз нахлынуло осознание, что я многое бы отдала за то, чтобы услышать его голос. Он для меня, конечно, и так живее всех живых (с), но звук голоса — это... я даже не знаю, как объяснить. Да что там...

Но история темная в целом с его гибелью, это да. Столько народу локти кусает, столько "бы" за эти годы прозвучало, но никакие "бы" не отменяют того, что случилось на самом деле...((
22.11.2011 в 03:44

Белка-Х
Гэллинн,
эх, я визуал и кинестетик, поэтому к голосам так не отношусь, но всё равно могу понять, наверное... есть особенные голоса...

это, конечно, по большому счету не сыграет уже какой-либо роли, но всё же хочется знать правду наконец, хоть какую... хотя так хочется верить в теории о спасении, просто как в сказку =((
22.11.2011 в 23:14

Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Ari_ant, вот и мне хочется знать правду, любую. Поэтому я и хватаюсь за все эти книги, поэтому, наверное, я все же хочу, чтобы его могилу нашли наконец. Хотя два года назад я была в ужасе от перспективы раскопок в Виснаре (а точнее, в Альфакаре). И точная дата для меня важна, Кабальеро меня почти убедил в том, что это было все-таки на рассвете 17-го, как бы мне ни хотелось думать о "лишних" двух сутках жизни...

Сказки не случилось, увы. И если это такое спасение, как в книге Мариаса и фильме Эрмосо, то... нет, не скажу "лучше бы его не было". Любое бытие лучше не-бытия. Но человек уже совсем не тот... Не получилось нормально сформулировать.
03.12.2011 в 00:24

Белка-Х
Гэллинн,
ужасно, что предполагаемую могилу "перетаскивают" с места на место с коммерческими целями... пока не установят истину, это не закончится =(( и ужасно, что эта самая истина (ее поиски) зависит от политики и законов, так что я за раскопки однозначно, иначе ему покоя так и не дадут =((
Кабальеро меня почти убедил в том, что это было все-таки на рассвете 17-го, как бы мне ни хотелось думать о "лишних" двух сутках жизни...
лишнее время в таких обстоятельствах с одной стороны ценно, с другой... мучительно...

Любое бытие лучше не-бытия. Но человек уже совсем не тот... Не получилось нормально сформулировать.
я понимаю... хотелось бы чего-то более обнадеживающего... но увы...
03.12.2011 в 01:24

Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Ну что тут еще можно сказать... А ничего и не скажешь. :weep:
03.12.2011 в 01:47

Белка-Х
Гэллинн,
к сожалению =((
17.05.2012 в 19:59

фото, где он мертвого изображает до боли реалистична... она мне нравится, мне нравится думать, что он умер и покинул наш жестокий мир... меня это успокаивает.
17.05.2012 в 21:34

Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Гость, боюсь, не покинул он мир, не покинул... Уж очень какой-то он живой получается. И ощущается.
22.05.2012 в 14:08

Ну здесь ничего страшного))) Он вечно в наших сердцах!
22.05.2012 в 22:42

Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Не хочу сейчас лезть в мистику, мне ее вполне хватит в ближайшее время.))) Peñon Colorado — не то место, где можно просто спокойно гулять...
08.09.2019 в 21:26

Воин тьмы, светловолосый бог крови и похоти. (с)
Минутка некропостинга!
А что это за фича с тем, что Дали способствовал аресту? Это как с изгнанием Бунюэля из музея?