Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Недавно maria-tuzhilina похвасталась мне походом в «Новую оперу» на довольно любопытную постановку. О произведении Майкла Наймана ничего сказать не могу, не видела и не слышала, а вот барочная опера Перселла давно вызывала мое любопытство, несколько фрагментов из неё я знаю наизусть, но послушать целиком, как всегда, не доходили руки. И рассказ подруги стал тем волшебным пенделем, который таки заставил меня найти и вслушаться. Я не знаток и не страстный поклонник музыки барокко, барочных композиторов я знаю больше по именам, чем по музыке (что-то конкретное приходит в голову только у Вивальди, Люлли, Генделя и собственно Перселла), но если я услышу барокко по радио или ТВ, я не стану переключать программу, да и на концерт с удовольствием схожу. Или закинуть в Винамп большую папку с «барочниками» и делать что-то под прекрасный, дающий «легкое дыхание» музыкальный фон — это мы всегда пожалуйста.
Справка по музыке барокко
Естественно, в первую очередь я полезла искать разные варианты исполнения любимой арии (знаменитый «Плач Дидоны»). Что-то понравилось вокально, но не понравилось визуально (Джесси Норман, например, или лондонская постановка в Ковент-Гарден 2009 года), у каких-то версий совсем нет визуального воплощения. Прямо сейчас я смотрю-слушаю парижскую постановку 2008 года, с полутрадиционной сценографией и прекрасными голосами (желающие да найдут на рутрекере). Дидоне хочется сопереживать, она очень живая и красивая (хотя и старше, чем вроде бы предполагается сюжетом). Женские костюмы вполне себе барочные, а вот мужские ближе к современным.
В партии Дидоны Малена Эрнман (Malena Ernman).
Но безоговорочно мое сердце завоевала красавица Ксения Мейхер (запись 1996 года). Посмотрите, какая красота. И как необычно.
Целиком — здесь.
И, конечно, очень красив фильм-опера 1995 года с Марией Ивинг и Карлом Даймондом. Рекомендую от души.
В хорошем качестве брать здесь.
Также несколько вариантов аудио и видео можно найти здесь и здесь, а также на ЮТубе. На разные вкусы.

Справка по музыке барокко
Естественно, в первую очередь я полезла искать разные варианты исполнения любимой арии (знаменитый «Плач Дидоны»). Что-то понравилось вокально, но не понравилось визуально (Джесси Норман, например, или лондонская постановка в Ковент-Гарден 2009 года), у каких-то версий совсем нет визуального воплощения. Прямо сейчас я смотрю-слушаю парижскую постановку 2008 года, с полутрадиционной сценографией и прекрасными голосами (желающие да найдут на рутрекере). Дидоне хочется сопереживать, она очень живая и красивая (хотя и старше, чем вроде бы предполагается сюжетом). Женские костюмы вполне себе барочные, а вот мужские ближе к современным.
В партии Дидоны Малена Эрнман (Malena Ernman).
Но безоговорочно мое сердце завоевала красавица Ксения Мейхер (запись 1996 года). Посмотрите, какая красота. И как необычно.
Целиком — здесь.
И, конечно, очень красив фильм-опера 1995 года с Марией Ивинг и Карлом Даймондом. Рекомендую от души.

В хорошем качестве брать здесь.
Также несколько вариантов аудио и видео можно найти здесь и здесь, а также на ЮТубе. На разные вкусы.
