Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)

Ходила вчера на концерт Натальи Мейриньо, в котором участвовали ещё наша Ира Никитина и музыканты: кантаора Мария Жаркова, гитарист Максим Мельников и кахонист Кирилл Россолимо. Ну и Сергей наш вышел подстучать Ире пальмас на её солеа. Общее впечатление: море позитива и бешеная энергетика от всех участников. И Ира была вполне на уровне, во время её солеа меня раздирали два чувства: "Ух ты, она танцует под живую музыку!" и "О боже, они же наверняка практически не репетировали, это импровизация!" Ну да, так и оказалось, потому что когда им было репетировать-то? Ребята из Москвы приехали только накануне. Но получилось классно, а зал, думаю, ничего не понял: это ж только мы с девочками, участвовавшими в "12 записках", знаем нашу "кухню". Но вообще обидно, и я после концерта так и сказала Марии, когда мы закатились в гримерку, чтобы поблагодарить артистов и подарить цветы: в Нижнем, городе-миллионнике, нет ни кантаора, ни гитариста, ни кахониста, с которыми можно было бы работать вживую. В "Бандаде" всё в зачатке, я осваиваю кахон, Серега пытается петь, но когда ещё что будет... Вон, булерию наши девочки всё равно предпочитают не под мой кахон, а под привычный компас в записи. Ну да ладно, я отвлеклась.
Единственное, что можно было сравнивать у Иры и Натальи, — продолжительность номеров. Понятно, что испанка занимается фламенко с пяти лет, у неё в анамнезе классическая балетная база и почти тридцать фламенковых лет (с удивлением прочитала на фейсбуке, что она моя ровесница и празднует день рождения 28 января 1975 года), она работает с лучшими музыкантами по всему миру, свободно импровизирует и имеет возможность делать полноценные танцевальные номера по 6-7-10 минут, чередуя летры, фальсеты, ямады и ремате по всем правилам искусства, ловя сигналы от гитариста и кантаора; а у Иры — фонограммы и ограничения времени танцев возможностями учеников (наш самый длинный и силозатратный танец — солеа пор булерия — длится 6 минут, и у меня перед финальной субидой уже не хватает дыхалки). Но вот яркость эмоций, отточенность пластики и жестов у обеих практически на одном уровне, и я говорю об этом с гордостью и восхищением.

Не боясь сбить танцовщиц с ритма, я вполне себе отбивала компас на половине танцев, потому что удержаться было невозможно.

В финале все станцевали bulería por fiesta, и Наталья, и Ира, и Мария, и Кирилл, и Сергей. Максима Мария тоже попыталась выпихнуть в круг, отобрав гитару, но он убежал.

А я поискала для Алафиэль записи некоторых танцев из вчерашнего концерта на Ютубе (конечно, не со вчерашнего концерта, а более ранних) и вот что нашла.
Гуахира с веером, которую танцевала Наталья:
читать дальше