Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Так уходилась, что даже перечислить - и то, честно говоря, лень.
С утра, до назначенной встречи, зашла во дворец Барджелло и полюбовалась там скульптурами Челлини, Микеланджело и Донателло. Потом пришла на площадь Синьории, где меня нашел этот Джузеппе. Пока ждала его, обошла скульптуры в Лоджии - там стоят челлиниевский Персей и "Похищение сабинянок" Джамболоньи. Он пришел и потащил меня на площадь Микеланджело - там обзорная площадка и прекрасные виды на город. По дороге периодически пытался целоваться и объяснять, как я ему нравлюсь. Под конец заявил, что он меня любит. Мне это напомнило: "вы привлекательны, я чертовски привлекателен..." далее по тексту. Скучно. И очень, ну очень тяжело было общаться без знания языка. Никакой испанский и никакой английский не помогают толком. И я очень устала понимать одно слово из семи. Поэтому когда мы распрощались у той же Пьяцца Синьория, я вздохнула с облегчением. И пошла в Палаццо Веккьо.)) Слазила там на башню, посмотрела дворец. В Зале Чинквеченто шел какой-то спектакль, сценография и накал эмоций вызвали у меня ассоциацию с лоркинскими пьесами, тем более что актриса то и дело кричала что-то про сына, а фигуры в черном с белыми лицами-масками ей всячески препятствовали и угрожали. По подсказке программы Redigo на одной из стен, позади статуи Геракла, зафиксировала нацарапанный на одном из камней рисунок. По легенде, однажды Микеланджело поспорил, что нарисует лицо человека, которого в тот момент вешали на площади, повернувшись спиной к стене. Неизвестно, что стало с преступником, но его лицо осталось запечатленным на камне.))
После перекуса (фруктовый салат, фокачча и кофе) решила найти церковь Данте и, может быть, сходить в его дом-музей. Церковь оказалась закрыта, а в дом-музей мне расхотелось, и я потопала в Галерею Академии, где обрела оригинал "Давида" и еще немного живописи и скульптуры. А еще выставку "История музыкальных инструментов" из коллекции Фердинанда Медичи, а в ней - скрипки и виолончели работы Амати и Страдивари.)))
Выйдя оттуда, решила найти церковь Оньисанти, но, посмотрев на карту, увидела, что нахожусь рядом с монастырем Сан-Марко. Зашла туда, послушала кусочек арфного концерта и службы, увидела фрески фра Беато Анджелико, потом все-таки побрела искать Оньисанти. Нашла. Там тоже шла служба, я дождалась ее конца и таки увидела фрески Гирландайо и могилу Сандро Боттичелли. Из десятка записок в плетёнке у этой могилы минимум четыре были на русском))) Ему пишут) какая-то барышня попросила, чтобы ее парень пригласил ее на юг на все лето, другая попросила здоровья сыну Ванечке, а один молодой человек написал благодарность ему за то, что он сделал наш мир лучше.))) Мне не на чем было писать, поэтому я просто пожелала, чтобы ему было хорошо там, где он сейчас - где бы это "там" ни находилось...
Из Оньисанти побрела уже к дому, но хитрым маршрутом - через мост Св. Троицы на другой берег Арно, потом обратно - уже через Понте Веккьо, сфотографировала Порчеллино у Галереи Нового рынка, зашла в магазин за фруктом... Собственно, вот и всё.
С утра, до назначенной встречи, зашла во дворец Барджелло и полюбовалась там скульптурами Челлини, Микеланджело и Донателло. Потом пришла на площадь Синьории, где меня нашел этот Джузеппе. Пока ждала его, обошла скульптуры в Лоджии - там стоят челлиниевский Персей и "Похищение сабинянок" Джамболоньи. Он пришел и потащил меня на площадь Микеланджело - там обзорная площадка и прекрасные виды на город. По дороге периодически пытался целоваться и объяснять, как я ему нравлюсь. Под конец заявил, что он меня любит. Мне это напомнило: "вы привлекательны, я чертовски привлекателен..." далее по тексту. Скучно. И очень, ну очень тяжело было общаться без знания языка. Никакой испанский и никакой английский не помогают толком. И я очень устала понимать одно слово из семи. Поэтому когда мы распрощались у той же Пьяцца Синьория, я вздохнула с облегчением. И пошла в Палаццо Веккьо.)) Слазила там на башню, посмотрела дворец. В Зале Чинквеченто шел какой-то спектакль, сценография и накал эмоций вызвали у меня ассоциацию с лоркинскими пьесами, тем более что актриса то и дело кричала что-то про сына, а фигуры в черном с белыми лицами-масками ей всячески препятствовали и угрожали. По подсказке программы Redigo на одной из стен, позади статуи Геракла, зафиксировала нацарапанный на одном из камней рисунок. По легенде, однажды Микеланджело поспорил, что нарисует лицо человека, которого в тот момент вешали на площади, повернувшись спиной к стене. Неизвестно, что стало с преступником, но его лицо осталось запечатленным на камне.))
После перекуса (фруктовый салат, фокачча и кофе) решила найти церковь Данте и, может быть, сходить в его дом-музей. Церковь оказалась закрыта, а в дом-музей мне расхотелось, и я потопала в Галерею Академии, где обрела оригинал "Давида" и еще немного живописи и скульптуры. А еще выставку "История музыкальных инструментов" из коллекции Фердинанда Медичи, а в ней - скрипки и виолончели работы Амати и Страдивари.)))
Выйдя оттуда, решила найти церковь Оньисанти, но, посмотрев на карту, увидела, что нахожусь рядом с монастырем Сан-Марко. Зашла туда, послушала кусочек арфного концерта и службы, увидела фрески фра Беато Анджелико, потом все-таки побрела искать Оньисанти. Нашла. Там тоже шла служба, я дождалась ее конца и таки увидела фрески Гирландайо и могилу Сандро Боттичелли. Из десятка записок в плетёнке у этой могилы минимум четыре были на русском))) Ему пишут) какая-то барышня попросила, чтобы ее парень пригласил ее на юг на все лето, другая попросила здоровья сыну Ванечке, а один молодой человек написал благодарность ему за то, что он сделал наш мир лучше.))) Мне не на чем было писать, поэтому я просто пожелала, чтобы ему было хорошо там, где он сейчас - где бы это "там" ни находилось...
Из Оньисанти побрела уже к дому, но хитрым маршрутом - через мост Св. Троицы на другой берег Арно, потом обратно - уже через Понте Веккьо, сфотографировала Порчеллино у Галереи Нового рынка, зашла в магазин за фруктом... Собственно, вот и всё.
А вот чего-то даже не удивляюсь.
*сильно задумалась* Наверное, если бы меня спросили, кому бы из итальянцев Возрождения я хотела написать записку, я бы тоже Боттичелли написала. Спросить про всякое, поговорить про странное, и да, пожелать покоя там где он сейчас. Интересный и хороший был человек же.
У меня в юности дооолго его автопортрет над столом висел, из какого-то старого «Огонька» репродукция выдранная.
Я про Сандро как человека мало что знаю, только сухие факты биографии, долгую и безответную любовь к Симонетте Веспуччи и то, что, подпав под влияние Савонаролы, он сжег несколько своих картин. Не могу его осуждать, Савонарола был тот еще харизматик.)
А написала бы - из "возрожденцев" - сама-знаешь-кому, только не записочку у могилы, а по-настоящему.