Начала смотреть китайско-украинского "Овода". На страничке kino-teatr.ru такие восторженные отзывы, что стало любопытно. Хотя зачем я вру, мне
просто стало любопытно, еще год назад, когда я об этом сериале только узнала. Потом подзабылось - все-таки смотреть совсем без перевода неудобно. А тут вспомнила, обнаружила, что уже 17 серий из 20 переведены, скачала и начала смотреть.
Спойлеры!Ооооооой, мамо, разлюли-малина развесистая клюква! Первое, что меня озадачило, — это то, что Артур еле успевает примчаться из Пизы в какой-то другой город, чтобы попрощаться с умирающей матерью. В Ливорно, что ли. Откуда автор сценария приплела Ливорно, не знаю, но пусть это будет на ее совести. Вообще-то он за ней и ухаживал все последние месяцы, и это его здорово вымотало. Второе — то, что Джеймс с ним разговаривает о делах компании и акциях. Это с Артуром-то! Между братьями постоянные разговоры о деньгах. После ареста Артура Джулия настаивает, чтобы Джеймс заставил Артура отказаться от своего пакета акций. Нормальное такое современное прочтение.))) Третье — что Карди, оказывается, чином выше Монтанелли, вступает в тайное общество иезуитов (!!!), при инициации получая клеймо каленым железом. (!!!) А еще в этом тайном обществе состоит полковник Блюм (видимо, авторский персонаж сценаристки, в книге его не было), который плетет интриги вокруг Монтанелли, подозревая его в нехорошем! Теперь — драки, погони, перестрелки, и все это ради невнятного количества Устава Союза итальянской молодежи. Болла такой прямо супермен!
Монтанелли собирается в поездку в Альпы, берет с собой Артура и... предлагает взять Джемму! Но та благополучно отказывается, сославшись на какие-то дела (а на самом деле потому что Заинтересовалась Боллой и Не Хочет с Ним Расставаться!).
Когда Артур с Монтанелли были в горах, падре нашел какую-то полянку, на которой они в юности бегали и миловались с Глэдис, вспоминает возлюбленную и молится за нее (фанфик! Аааааа, фанфик!!), а Артур запрещенные книжки, оказывается, возит с собой, и когда австрийцы на границе проверяют документы и багаж, Монтанелли заявляет, что это его портфель, — и солдаты, такие: типа, ладно, багаж священника не досматривается.
Джемме поручают отвезти листовки из (Ливорно?) во Флоренцию. Она навязывается в попутчицы к санитарной части, едет в карете с военврачом, и когда их останавливает австрийский патруль и спрашивает "что в чумодане?", девочка, ни минуты не колеблясь, заявляет, что чумодан принадлежит "синьору офицеру". Синьор офицер, нимало не обеспокоенный, тут же подтверждает: да,чумодан мой! И юная нахалка едет дальше. Вам не кажется, что приемчик как-то часто повторяется?)))
Любовный треугольник такой треугольник. Монтанелли несколько раз повторяет Артуру, что тот непременно добьется любви Джеммы, и никакой Болла ему, Артуру, не страшен, ведь он, Артур, такой замечательный!
Доктор Уоррен, отец Джеммы, после ареста Артура и Боллы уговаривает дочь порвать отношения с ними обоими. И так далее, и так далее, и так далее. Отсебятины вагон и маленькая тележка.
Только в начале пятой (!) серии Монтанелли произносит знаменитую фразу про "если хочешь, Артур, я откажусь от поездки в Рим и от сана". Ну оооочень неторопливое развитие повествования. Герои постоянно куда-то мотаются, города так и мелькают: Пиза, Ливорно, Флоренция, честно говоря, я уже запуталась, кто куда когда поехал. В окнах домов рамы советского периода — слава Эру, деревянные! А на одной из стен было замечено вполне современное граффити.
Перевод, конечно, косой-кривой, никакой литературной обработки, русский язык у автора сабов на тройку с минусом, что тоже не увеличивает удовольствия от просмотра.((( Но хоть такой есть, и на этом спасибо. "Артур" китайцы произносят как "Яса", "Джемма" — как "Джумма" (почти что "аджумма".
)
АПД: сижу с фейспалмом. *продолжает погрызать "Ниу Менг", то бишь "Овода" на китайский манер*
Это п***ц, товарищи. Мартини, при еще живом (хотя и больном) Болле (кстатеда, Болле никакая эмиграция в Англию не понадобилась! Зачем, он же безобидный домохозяин, ничего противоавстрийского не замышлял и не предпринимал!) рассказывает Джемме про то, что он накопил деньжат, купил себе домик с садиком и очень хотел бы, чтобы Джемма была там хозяйкой. Ну он же видит, что ее брак не принес ей щастья! Ему-то лучше знать, что щаслива она будет именно с ним, Болла уже не жилец, да и не любил он ее никада! 🤪
Риварес забирает Зиту из табора, привозит ее в... опять-таки Ливорно, вроде. Организует ей ангажемент в городе. По дороге к Грассини видит, как австрийский солдат пытается схватить... щенка, вступается за жЫвотное, начинается драка, Риварес обзаводится фингалом под глазом, появившийся патруль загребает всех в участок. К Грассини пара является прямо со щенком, у Ривареса развязан галстук, порван рукав, плюс фингал, растрепаны волосы и щенок в руках, которого он вручает слуге с подносом: "Накормите".
Синьора Грассини играет на рояле канкан Оффенбаха, мелодия которого появится через 12 лет. Провидица, чо!
Обсуждают первый памфлет Ривареса. Джованни "still_not_dead" Болла щитает, что памфлет слишком резок и может повредить репутации партии. ШТА?!..
Прям интересно, что еще китайская сценаристка насочиняла.Но я все-таки догрызу этот кактус, интересно, чего они туда еще понапихали. Отзывы на Кинотеатре:
www.kino-teatr.ru/kino/movie/post/13910/forum/f...
@темы:
кино,
литература,
впечатления
Странно так говорить об "Оводе", но в китайском варианте он феерически смешной. Такой фанфик ))
мне графические заставки понравились, они милые. И очень китайские )))
Мари Анж, китайцы уже давно всех посрамили! У меня в ЖЖ Нунциета предположила, что в финале должен быть какой-нибудь позитив, типа беременности Джеммы от Овода. Я заглянула в финал и увидела нечто не менее интересное: при расстреле Овода присутствует Зита! Когда полковник дал команду стрелять, она кинулась к Риваресу и закономерно словила пулю в спину. После чего Овод продолжил командовать своей казнью с особой свирепостью!
Я примерно до того же места досмотрела, на серию больше, может быть, ыыы...
Мартини, деликатнейший Мартини, который слова никогда не сказал в книге Джемме о своих чувствах (ну, невольно выдал себя, когда уже всеравновсепропало), учитывая, что там она вдова и совершенно свободная женщина, тут распинается на эту тему при живом больном Болле! И выглядит как тот самый "противный фат", каким Джемма сначала считала Ривареса: тонкий, гибкий, с усиками, идеально одетый.... )
И — до финала ж не годы пройдут, — значит, и с Оводом вся история будет или над одром больного или над свежей могилой. О_О
А история с Зитой! В каноне, конечно, увы, он по отношению к ней показал себя весьма нечутким человеком (ну свойственно это ему, да, слышать свои чудовищные страдания, а чужие — не очень). Но это максимум, в чем тут его можно обвинить. После всех ужасов юности, прихлопнутый еще сверху мнимым предательством Рене и Маргариты, он специально выбрал себе женщину, к которой ему невозможно привязаться, чтоб потом, если что, не испытать в очередной раз боли и разочарования. Он ее считает скорее животным, чем человеком, думает, что в ней нет ничего, кроме тщеславия, так что уверен, что ей хорошо и он сделал ее жизнь лучше: деньги, наряды, выступления, ухаживающие офицеры и все такое. Ну, убедился "что он ей не противен", думаю, если бы подозревал, что она к нему отвращение или что-то вроде испытывает, но ради денег с ним, никогда не стал бы ее принуждать и/или "покупать". Так думает, что хорошо и порядочно поступает.
Тут же — она и спасла его от болезни, и пошла на огромный личный риск, чтоб помочь ему спрятать тело убитого, и он сам ей напел про любовь-морковь, и поддерживал ее, что она талант и у нее получится выступать на сцене... а потом он пишет статейку, не моргнув глазом, в то время как она рыдает у двери с воплями "я люблю тебя". Это совершенно другой коленкор, подлость и абьюз по отношению к любящей и якобы любимой женщине. ((