вторник, 27 сентября 2022
Захотелось сохранить рассказ одной из первых российских "брюнеток" и, между прочим, автора "Дневника Гренгуара", Марии, который админ группы имени Брюно разместила в группе. Итак...

"Я долго думала, стоит ли писать этот отчет, имеет ли он какой-то смысл для кого-то, кроме меня. Но сейчас я лечу в самолете Париж-Стамбул и думаю, что все же хочу его написать. Возможно, для меня будущей или для кого-то, кто еще помнит меня прошлую.
читать дальше20 лет назад мы с компанией единомышленников писали, отжигали, переводили и просто дружили и сходили с ума на форуме newmusic. Это мы вышли на Красную площадь с плакатом «и все-таки мы верим, что ты приедешь» - почти дословной цитатой из последнего на тот момент альбома Брюно Пельтье «Мир наизнанку». Потом эту фотку, наверно, офигев от напористости русских, Пельтье разместит на главной странице своего сайта.
Потом мы придумаем брюнотоны - тусовки с совместным прослушиванием музыки, запустили сайт brunopelletier.ru с офигенными переводами песен и статьями на ключевые вехи биографии Брюно… - где-то там на просторах вселенной, наверно, есть и моя статья про Нотр-Дам и его Гренгуара…
С энтузиазмом и талантом бьющей через край молодости мы пробовали, писали, находили друзей, влюблялись в других французских и квебекских исполнителей… а, да, мой ник, кстати, был marusia ))
За два года с 2002 по 2003 год мы успели стать авторами передачи «Под небом Парижа» (просто решив оттащить диски Пельтье на радио Маяк и получив неожиданный оффер)… сгонять в Париж на концерт Брюно в Батаклане, взять у него интервью для нашей газеты Культура, написать кучу эссе по его песням, еще больше юмористических рассказов… - кажется, мой «Дневник Гренгуара» где-то до сих пор бродит на других форумах…
И, конечно, в те годы я и представить не могла, что однажды все же появится шанс увидеть Пельтье в роли того самого Гренгуара, о котором я писала свою статью, и который, что уж там скрывать, был причиной и началом всех этих веселых сумасшествий.
Как всегда бывает со всеми большими мечтами, эта сбылась максимально невовремя: случился огромный проект на работе, пропало прямое сообщение с Европой, подорожали рейсы, перестали действовать русские карточки заграницей… но мечта увидеть Пельтье в синем потрепанном плаще, услышать этот невероятный «округлый» тембр в сочетании с такой же невероятной пластикой, увидеть эту иронично поднятую гренгуаровскую бровь… - вот эта огромная мечта моей молодости никуда не делась… А я считаю, что стыдно и некрасиво предавать мечты. Это то, что делает нас людьми, то что заставляет отправлять корабли через океаны, как поется в моей любимой Флоранс, то, что создает открытия и двигает нас вперед…
Короче, отбрасывая лирику, мы как те самые корабли «парти» за океан, пережив ночной полет в Стамбул, пересадку 3 часа там, перелет в Париж, тусовку 3,5 часа в Париже… сидение 2 часа в самолете на Квебек, поломку самолета, задержку самолета в Париже на сутки (ей, вы там еще читаете меня…?)… Как это пережил мой героический муж я вообще не могу представить… - думаю, что в этот момент я окончательно осознала, Как он меня любит… так вот пережив все это буквально часов через 48 мы долетели-таки до Квебека.
Ночевка там и вот мы уже в Труа-Ривьер.
Небольшое лирическое отступление, я вот не знаю, как вы, но до поездки я знала Квебек по 2 источникам: книге «Анжелика в Квебеке» и собственно песням Пельтье. И вот это самое чувство, когда ты Сама видишь залив Святого Лаврентия, замок «Шато де Фронтенак», реки, все это про Dis-moi c'qui s'passe à Trois-Rivières или Dis-moi c'qui s'passe à Montréal, как поется в La Manic, когда строчки из книг и песен наполняются осязаемым смыслом - это такое крутое и удивительное чувство открытия мира, полноты жизни и какого-то азарта что ли.
Приведу несколько фактов про французскую Канаду, которые меня лично удивили:
- все квебекцы с гордостью говорят, что французская Канада - как кусочек Европы в Америке. - Врут! )) тут очень мало от Европы и очень много от Штатов и Англии: не очень вкусная и нездоровая еда, кирпичные дома с пожарными лестницами, архитектура, типично американские «подъезды»…
- Люди!!! Люди-люди-люди!!! Квебекцы (я не про город, а про регион) - охрененные! Добрые, разговорчивые, приветливые, помогающие, искренние. Где еще ты найдешь таможенника, который с извинениями скажет тебе на контроле: «я сейчас буду задавать дурацкие вопросы, вы уж простите» (ну и все эти вопросы в духе америки «везете ли вы наркотики или оружие»))… Нам помогали с дорогой, спрашивали, как нам город даже при простом обмене валюты, дичайше удивлялись причине нашего приезда… всегда искренне расспрашивали про Россию, вспоминали русский хоккей, говорили что политика и сми не равно народ… - короче окутывали нас такой добротой и нежностью, что мы под конец стали думать, что это не Брюно удивительнейший и самый уникальный человек, а что Брюно просто классный квебекуа с шикарным голосом ))
- Марихуана. Не очень интересовалась ее легализацией, вроде да, можно… но запах каннабиса витает везде. То есть вот прям вывозят мусор и курят, пьют коктейли или пиво на улице и курят, болтают в саду и… )
- Невероятно красивый Монреаль. Я вообще думала, что полюблю Квебек (это книжке про Анжелику, наверно, спасибо. Любила я ее в детстве
, но настоящая любовь случилась с Монреалем. Когда-то я так представляла Нью-Йорк: думала, что это современный город с небоскребами и органичными вкраплениями построек 19 века, чистый, зеленый, с объектами современного искусства, большой водой, открытый, активный и принимающий всех. С НЙ на деле оказалось совсем не так, а вот Монреаль оказался Нью-Йорком моей мечты…
Ладно, не буду растекаться мыслью по древу и вернусь, собственно к Нотр-Дам в Труа-Ривьер.
Город очень камерный и маленький, но его очевидная крошечность (в масштабах Москвы точно) компенсировалась тем, что мы и артисты жили примерно рядом. То есть прям с залихватским хвастовством можно рассказывать, что выходишь ты с утра на улицу, а там Даниэль Лавуа впереди тебя чешет и скромно отвечает на приветствия… и танцоры пьют кофе в единственной кафешке с приличным кофе и круассанами… и Брюно сидит с кем-то болтает сверкая серебристым хвостом… и вот опять навстречу уже снова идет Лавуа (парень кажется увлекается спортивной ходьбой…)))…
А вечером весь город потоками стягивается к открытой Арене, на которой играют Нотр. Крыша есть, а стен нет, поэтому осенние канадские ветра немного сдувают с романтических мыслей..,)
Я много что видела в этой жизни, - серьезно, потому что всегда хотела прожить ее максимально полнокровно и интересно… но вот это ощущение первых аккордов мюзикла, Брюно, который встает с деревянных этих подмостков… который сам (!) поет знакомые 25 лет строки, поднимает руки и с ними поднимает горгулий на колоннах - это такое невероятное, захлестывающее через край счастье и ощущение чуда…
Его Гренгуар не только сменил плащ с синего на ярко-голубой. Он стал совершенно другим. Тот 35-летний был уверенным в себе героем. Немым наблюдателем трагедий, нейтральным поэтом или борцом за права тех самых людей «без бумаг»… Он, наверно, еще не пережил предательства, тюрьму, страх и насилие… с прямой спиной он проживал трагедии героев, удивляясь человеческой слабости, борясь за справедливость, отступая с достоинством…
Сегодняшний Гренгуар стал старше, как и сам Брюно, он сохранил свою удивительную пластику, спортивность, четкий овал лица и даже знаменитую шею, которой так восхищались брюнетки в былые времена
… но он стал испуганней, трогательней, меньше… как-будто в нем появилось что-то от пресловутого гоголевского маленького человека, когда плащ уже не плащ, а шинель. В нем больше от Гренгуара Гюго и меньше от того самого первого победительного и спокойного Гренгуара… Он боится бродяг со Двора чудес, Феба, солдат… смущается страсти Эсмеральды… в нем есть трогательная хрупкость не-героя, который пережил тяжелые моменты жизни и уже не бросается из огня да в полымя. И тем ценней его поступки, когда он решается и все равно, преодолевая себя, поет Либере, Либере!!!…
Заканчивается спектакль, на сцене остаются трупы, прямо как в Гамлете… Гренгуар неуверенно склоняется к Клопену и потом сбегает вслед за солдатами прогоняющими бродяг из Дворца чудес…
Квазимодо поет «Танцуй моя Эсмеральда» и вот совсем на поклонах я неожиданно плачу - от того, что увидела свою мечту, от того, что выходят Фролло и Гренгуар, и держатся за руки, улыбаясь друг другу с такой невероятной теплотой и любовью, что хочется обнять их обоих…
От того, что Пельтье-Гренгуар выходит к залу и все вместе поют Соборы…
Но еще больше от того, что я сегодня слышала Флоранс, когда Пельтье и Лавуа вдвоем были на сцене, когда помудревший и много что повидавший Гренгуар с гораздо большим пониманием взглянул на священника…
И когда они спели:
Des bateaux sont partis déjà sur l'océan
Корабли уже отправились по океану,
Pour y chercher la porte de la route des Indes
Чтобы найти там дверь на дорогу к Индии
Luther va réécrire le Nouveau Testament
Лютер собирается переписать Новый Завет,
Et nous sommes à l'aube d'un monde qui se scinde
И мы живем на заре мира, который раскалывается…**
Мы живем в мире, который раскалывается… но пока на Земле есть люди, которые могут и хотят петь такие песни… и пока есть такие, которые хотят их слушать, которые верят, что «есть другие берега» (с)… может у нас есть будущее?
Повзрослевшая я смотрю на такого же повзрослевшего Гренгуара. И дерзкая молодая marusia с того самого форума newmusic все равно говорит: «И все-таки я верю, что ты приедешь»

"
Отсюда:
vk.com/wall-717911_106510Дневник Гренгуара:
gallinn.livejournal.com/428005.html
@темы:
Bruno Pelletier