Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Вчера ходили на очередной концерт Сергея Лашманова ("по основному месту работы" - одного из солистов группы "Республика") и Ирины Крутовой.
Поймала себя на том, что перестала получать удовольствие от когда-то нежно любимых романсов, потому что стала зачем-то вслушиваться в текст!
И очень зря, конечно, но невозможно не вслушаться в слова, в которые артист вкладывает столько чувства и страсти. Эх, а когда-то и я романсы пела... и много ведь. Да и сейчас некоторые помню и пою "по заявкам" во время домашних посиделок. Но, кажется, на следующий романсовый концерт Сергея и Ирины я не пойду.
Вот если бы они (или - еще лучше - Сергей сольно
) сделали полностью программу "Песни советских композиторов"... Да составили ее из песен типа "Ноктюрна" Бабаджаняна, "Мелодии" Пахмутовой... Ах, мячты, мячты...
В общем вот. А что до текстов романсов...
читать дальше
Ну, и вообще... Кто еще вспомнит?
Поймала себя на том, что перестала получать удовольствие от когда-то нежно любимых романсов, потому что стала зачем-то вслушиваться в текст!



В общем вот. А что до текстов романсов...
читать дальше
Ну, и вообще... Кто еще вспомнит?
Только мне это и раньше мешало. Я ж филолог, я «от текста» иду всегда. Приходилось над собой ну очень большое усилие делать, чтобы абстрагироваться от конкретных слов - и слушать только музыку/эмоции/чувства. И то получалось с трудом.
Очень...ммм... искусственный жанр, имхо.
Помнится, ты и о профессиональных певческих голосах говорила, что они "искусственные", но ведь это не так! Певческий, тем более оперный голос - такая же редкость в природе, как и совершенная красота - много ли Наталий Гончаровых на свете?
Что же касается текстов романсов - вон Кэналлийский Вороненок время от времени что-то ТАКОЕ в сети находит, что не знаешь, плакать или смеяться. Феерическое, в общем. А композиторы писали романсы далеко не только на стихи Пушкина, Тютчева или Фета. И далеко не все авторы музыки были Чайковским, Танеевым или Римским-Корсаковым. Поэтому есть романсы - и романсы. Кстати, в своем репертуаре я ничего слишком уж вопиющего не нашла...)))
Ой, тут, чувствую, если тему развивать, мы уткнемся в проблему мировоззренчески-этическую, что ли. )) Во загнула. Каковая заключается в том, что для меня ценности, транслируемые через подобный текст (а если шире брать, то через большую часть классической русской литературы) - тупо неприемлемы. Так что если над собой усилие сделать - можно это переводить на собственный язык и понятийный аппарат - закрывая глаза и на текст, и на этику, которую текст транслирует. А нужно ли? Раньше я считала, что да, нужно безусловно. А с возрастом пришла к мысли - что, может, и не. И даже - совсем не.
Как-то так. *разводит лапами*
Да не надо себя мучить. Кто ж тебя заставляет-то? Я просто хочу сказать, что большое количество людей это слушает, принимает и любит именно в таком вот виде. Потому что для них приемлемы и близки именно такие ценности, транслируемые именно через такие тексты. И далеко не все они - неграмотные или дураки. Просто они - другие. Не_такие_как_ты. Я сама ведь кое-какие романсы - до сих пор не только слушаю, но и пою. И что теперь, подеремся?
Да не надо себя мучить.
Дык я, вроде, и того. Совсем не. ))
И понятно, что на вкус все фломастеры разны, и те, кто больше любит желтенькие - отнюдь не неграмотные, и не дураки. Я ж не к тому - а исключительно про личное восприятие. Которое имхо )).
Или перестанем общаться, ибо "параллельные не пересекаются"?
Не, не дождешься. Я тебя не за романсы люблю. ))
Я тебя тоже люблю не за... вообще - за что?