Ну, наконец я добралась до описания первого (всего лишь первого!) дня в столице "солнечной Аргентины". В кавычки я это выражение взяла не из иронии, а потому что уж очень оно избитое, хотя и соответствует истине на двести процентов. Несмотря на май (в северном полушарии соответствует ноябрю), погода всю первую неделю была солнечной и довольно теплой - 20-22 градуса.
Читать пояснения к фотографиям в альбоме
Итак, мы поехали в столицу утром, около 11 часов. Вообще в деревне ритм жизни, как и везде, спокойный, размеренный, Клелия никуда меня не торопила без надобности и не торопилась сама. Ехали сначала на автобусе до станции Морено, там пересели на другой автобус, до Буэнос-Айреса. Автобусы - это отдельная песня. Во-первых, называются они не "bus" и не "autobus", а вовсе даже "colectivo". Этакий "транспорт для дружных поездок".
Во-вторых, в каждом колективо, каким бы старым и раздолбанным он ни был (откровенной рухляди, правда, попадается очень мало), при входе стоит электронная касса-автомат. Ты называешь водителю пункт твоего назначения, он набирает у себя на панели сумму оплаты за проезд, и надо накидать на эту сумму в автомат монеток. Бумажные деньги не принимаются. А монетки - это ПРОБЛЕМА. О которой Клелия мне рассказала еще по дороге из аэропорта, оплачивая проезд по трассе на диспетчерских пунктах (или как там они называются) и радуясь "монетной" сдаче. Потому что всего общественного транспорта в столице - колективо да метро (которое называется не метро, а Subte (Subterraneo)), и на колективо без монеток лучше не соваться...
Так вот, доехали на втором колективо до центра, чтобы в банке разменять мои доллары (единственная глупость, которую я сделала за всю поездку, а точнее - еще до нее, это покупка долларов. И что мне в голову втемяшилось? Вот и сидела в Барахасе с долларами, как дура... ой, отвлеклась.
В общем, выйдя из колективо, я тут же увидела на тротуаре монетку в 10 сентаво. "На удачу!" - показала я ее Клелии. И удача поперла...
Разменяв деньги, мы прогулялись по окрестным улицам (см. фото 074 - 080), чтобы провести время до встречи с подругой Клелии Идой. Недогадливая я Иду не сфотографировала.(( Ида - самая давняя и любимая подруга Клелии, как рассказала мне хозяйка, самая умная и начитанная, но вот уже много лет у нее серьезные проблемы со здоровьем, из-за приема некоторых лекарств (подозреваю, что цитостатиков) развился цирроз печени и проблемы с памятью. Собственно, диагноз цирроза я установила почти сразу, но спрашивать не стала - Клелия позже подтвердила правильность моей догадки.
С Идой и Клелией мы пообедали в ресторанчике "Calcio", после чего Ида повезла нас на своем автомобильчике в квартал Бельграно.
Мануэль Бельграно - один из любимых исторических персонажей Клелии, генерал, адвокат, герой войны за независимость Аргентины в 1810-1816 годах, создатель Национального знамени, победитель в сражениях при Сальто и Тукумане. Его именем назван квартал, а в этом квартале - площадь (фото 083 - 086) и парк "Barrancos de Belgrano" ("Овраги Бельграно"). У меня вообще-то со словом "barranco" не слишком приятные ассоциации, но тут пришлось эти ассоциации задвинуть куда подальше, потому что парк очень симпатичный (фото 087 - 091), на 086 - знаменитое дерево омбу, на ветвях такого дерева спасались от наводнения герои романа "Дети каписана Гранта", когда пересекали Патагонию по 37-й параллели), а на 091 - бюст генерала Хосе де Сан-Мартина, главнокомандующего освободительной армией, тоже национального героя (о нем я упоминала, когда рассказывала про Лухан). Его прах похоронен у стены Кафедрального собора Буэнос-Айреса, о котором я еще скажу пару слов. А у Клелии с парком в Бельграно связаны сентиментальные воспоминания юности - первая любовь, свидания...)))
Под одним из омбу пожилой дяденька продавал какие-то плоды, названия которых я не запомнила. Ида сторговала у него несколько штук (из них можно и салаты делать, и тушить, и варенье варить - получается типа тыквенного)
А еще на площади Бельграно стоит церковь Непорочного Зачатия, примечательная своей нетипичной для католического храма круглой формой. Redonda...
(фото 081 - 083).
Из Бельграно мы поехали в Rosedal (Роседаль) - еще один парк, как его называют в городе, El jardin de los poetas ("Сад поэтов"). Вообще Аргентина подозрительно напоминает Ташер - там тепло, и поэтов там очень любят.
Первое, что я увидела, когда Ида наконец припарковала машину, был памятник... Тарасу Шевченко (фото 092-093). Как выяснилось, это подарок от канадских украинцев аргентинским... 
В самом же Роседале стоят скульптурные изображения поэтов и писателей, в основном. конечно, испаноязычных, но есть и Шекспир, которого в Аргентине очень уважают, и Шолом Алейхем. (фото 095 - 112)
История Альфонсины Сторни
Немного стихов
Еще в Роседале есть "Patio Andaluz" ("Андалусский дворик"), весьма симпатичный (фото 115-116). Поохотившись с фотоаппаратом на неизвестную науке мне птицу, я с сожалением покинула Роседаль. И мы поехали в сторону реки. Но доехать до реки не получилось, и тогда Ида привезла нас в заповедник "Zona Reserva Ecologica" (фото 121 -126). Там мы погуляли по красивой веранде, увитой плющом и диким виноградом, полюбовались на статую Морской Девы и портрет моряка Луиса Виалле (что за история с ним связана - уже забыла).
Потом Ида высадила нас за Пуэрто Мадеро (фото 127), попрощалась и уехала домой, а мы с Клелией неспешным шагом отправились на прогулку по центру, пройдя мимо центрального почтамта (фото 129), посидели немного в кафе "Los leones" (фото 132) и вышли к Casa Rosada ("Розовый дом", дворец президента Аргентины, сейчас это Кристина Киршнер) и Plaza de Mayo (фото 133 и 134).Продолжение последует в понедельник вечером, ибо завтра дежурю. До встречи!
Как и раньше, кликни на обложку - альбом откроется! :)
@темы:
путешествия,
про меня,
Аргентина